Прокричали первые петухи. Начало рассветать. В избе прошлёпала кухарка Марфуша. Она пошла на кухню. В углу возле иконы она перекрестилась, прошептала утренние молитвы и засуетилась: надо готовить еду для хозяев.
Заслышав топанье Марфуши, встал боярин Мстислав Всеволодович. Он не любил нежиться в постели. К этому приучал и своих сыновей. Встав с постели, боярин, подойдя к красному углу, где висела икона Божьей Матери, перекрестился.
Мстислав был ладный, росту высокого, свежий лицом, русоволосый, бородка клином – не скажешь, сколько ему лет: и тридцать дать можно и пятьдесят.
Надев на себя белую косоворотку из тонкого полотна, красный кафтан, на ноги - красивые кожаные сапоги с загнутыми к верху носами, расшитые золотом и шёлком, вышел из горницы.
На улице была летняя роса, воздух чист и свеж, перекликались петухи, мычали коровы и блеяли овцы. В лучах утреннего солнца сверкали его хоромы: в центре усадьбы - терем – высокое деревянное, сделанное из сосны здание – башня, где размещалось отапливаемое помещение – изба, а также холодные горницы –повалуши, летние спальни – клети. Рядом с теремом находятся неотапливаемые помещения. Они соединены с избой переходом – сенями. В одном из этих помещений и была голубятня.