Сначала необходимо определить либо Бога истины, либо Бога лжи, т.е. любого Бога, который не является Богом случая. В качестве одной из стратегий Булос предложил использовать сложные логические связи в задаваемом вопросе. Например: «Означает ли "da" - "да", только если ты бог правды, а бог B — бог случая?», «Является ли нечётным числом количество правдивых утверждений в следующем списке: ты — бог лжи, "ja" обозначает "да", B — бог случая?». В качестве альтернативной стратегии американский философ и логик предложил использовать высказывания, которые противоречат фактам. Например:
1. Допустим, «ja» - это «да», а «da» - «нет»:* Бог истины ответил на вопрос «ja». Так как Бог истины всегда дает правдивые ответы и верный ответ на вопрос Q — «ja», т.е. обозначает «да».* Бог истины ответил на вопрос «da». Так как Бог истины всегда дает правдивые ответы и верный ответ на вопрос Q — «da», т.е. обозначает «нет».* Бог лжи ответил на вопрос «ja». Так как Бог лжи всегда дает неправдивые ответы, поэтому на вопрос Q он ответит «da». Таким образом, верный ответ на этот вопрос «ja», который обозначает «да».* Бог лжи ответил «da». Так как Бог лжи всегда дает неправдивые ответы, поэтому на вопрос Q он ответит «ja». Таким образом, верный ответ на этот вопрос «da», который обозначает «нет».2. Допустим, «ja» - это «нет», а «da» - «да»:* Бог истины ответил на вопрос «ja». Так как Бог истины всегда дает правдивые ответы и верный ответ на вопрос Q — «da», т.е. обозначает «да».* Бог истины ответил на вопрос «da». Так как Бог истины всегда дает правдивые ответы и верный ответ на вопрос Q — «ja», т.е. обозначает «нет».* Бог лжи ответил «ja». Так как Бог лжи всегда дает неправдивые ответы, поэтому на вопрос Q он даст ответ «ja». Но, поскольку он лжёт, верный ответ на вопрос Q — «da», что означает «да».* Бог лжи ответил «da». Так как Бог лжи всегда дает неправдивые ответы, поэтому на вопрос Q он даст ответ «da». Но, поскольку он лжёт, верный ответ на вопрос Q — «ja», что означает «нет».Выяснив этот факт, теперь можно действовать следующим образом:
1. Спросим бога B: «Если я спрошу у тебя "Бог А — бог случая?", ты ответишь "ja"?». Если Бог B ответит «ja», то или он дал ответ случайным образом и является Богом случая, или на самом деле Бог случая - Бог A. В любом случае, Бог C не является Богом случая. Если же B отвечает «da», то или он дал ответ случайным образом и является Богом случая, или на самом деле B не является Богом случая, что означает, что Бог А — тоже не Бог случая. В любом случае, Бог A — это не Бог случая.
2. Богу, который не является богом случая, зададим вопрос (мы выяснили, что это либо A, либо C): «Если я спрошу у тебя: "ты Бог правды?", ты ответишь "ja"?». Так как он не является Богом случая, ответ «ja» будет означать, что он Бог правды, а ответ «da» - что он Бог лжи.
3. Зададим вопрос этому же Богу «Если я у тебя спрошу: "Бог B — бог случая?", ответишь ли ты "ja"?». Если он ответит «ja», то Бог B - Бог случая, но если он ответит «da», то Богом случая является тот, с которым мы еще не говорили.
Методом исключения определяем оставшегося Бога.