Помогите пожалуйста! !! надо написать сочинение ** тему "средства связи" 20 предложений...

0 голосов
50 просмотров

Помогите пожалуйста! !!

надо написать сочинение на тему "средства связи" 20 предложений
заранее спасибо)))


Русский язык (25 баллов) | 50 просмотров
Дано ответов: 2
0 голосов

Связь между предложениями в тексте осуществляется с помощью разных языковых средств. Основными из них являются следующие:

1. Различные виды повтора: а) буквальный повтор слова; б) синонимический повтор; в) замена слова местоимением; г) замена словом не синонимичным, но обозначающим тот же предмет и др. Например: Проходя мимо, князь Василий схватил Пьера за руку и обратился к Анне Павловне: «Образуйте мне этого медведя, — сказал он. — Вот он месяц живёт у меня, и в первый раз я его вижу в свете. Ничто так не нужно молодому человеку, как общество умных женщин...»

Анна Павловна улыбнулась и обещалась заняться Пьером, который, она знала, приходился родня по отцу князю Василию (Л. Толстой).

2. Сочинительные союзы;  кроме связывания однородных членов и частей сложносочинённого предложения, они могут выполнять и текстовые функции, связывая самостоятельные предложения в рамках текста или его фрагментов, как, например, в стихотворении Анны Ахматовой «Песня о песне»:

Она сначала обожжёт,

Как ветерок студёный,

А после в сердце упадёт

Одной слезой солёной.

И злому злому сердцу станет жаль

Чего-то. Грустно будет.

Но эту лёгкую печаль

Оно не позабудет.

Я только сею.

Собирать Придут другие. Что же! И

жниц ликующую рать Благослови, о боже!

А чтоб тебя благодарить

Я смела совершенней,

Позволь мне миру подарить

То, что любви нетленней.

3.  Согласованное употребление форм времени; в рамках единого в смысловом отношении фрагмента текста обычно выдерживается одноплановость видовременных форм. Например: Он говорил о том, как много приходится работать, когда хочешь стать образцовым сельским хозяи­ном. А я думал: какой это тяжёлый и ленивый малый! Он, когда говорил о чём-нибудь серьёзно, то с напряжением тянул «э-э-э-э» и работал так же, как говорил, — медленно, всегда опаздывая, пропуская сроки. В его дело­витость я плохо верил уже потому, что письма, кото­рые я поручал ему отправлять на почту, он по целым неделям таскал у себя в кармане (А. Чехов) (глагольные формы прошедшего времени несовершенного вида).

4. Употребление различных обстоятельств (преимущественно места и времени), относящихся по смыслу к нескольким самостоятельным предложениям; местоименные слова (там, поэтому, это и т. п.); вводные конструкции и др.

(14 баллов)
0 голосов

Связь между предложениями в тексте осуществляется с помощью разных языковых средств. Основными из них являются следующие:

1. Различные виды повтора: а) буквальный повтор слова; б) синонимический повтор; в) замена слова местоимением; г) замена словом не синонимичным, но обозначающим тот же предмет и др. Например: Проходя мимо, князь Василий схватил Пьера за руку и обратился к Анне Павловне: «Образуйте мне этого медведя, — сказал он. — Вот он месяц живёт у меня, и в первый раз я его вижу в свете. Ничто так не нужно молодому человеку, как общество умных женщин...»

Анна Павловна улыбнулась и обещалась заняться Пьером, который, она знала, приходился родня по отцу князю Василию (Л. Толстой).

2. Сочинительные союзы;  кроме связывания однородных членов и частей сложносочинённого предложения, они могут выполнять и текстовые функции, связывая самостоятельные предложения в рамках текста или его фрагментов, как, например, в стихотворении Анны Ахматовой «Песня о песне»:

Она сначала обожжёт,

Как ветерок студёный,

А после в сердце упадёт

Одной слезой солёной.

И злому злому сердцу станет жаль

Чего-то. Грустно будет.

Но эту лёгкую печаль

Оно не позабудет.

Я только сею.

Собирать Придут другие. Что же! И

жниц ликующую рать Благослови, о боже!

А чтоб тебя благодарить

Я смела совершенней,

Позволь мне миру подарить

То, что любви нетленней.

3.  Согласованное употребление форм времени; в рамках единого в смысловом отношении фрагмента текста обычно выдерживается одноплановость видовременных форм. Например: Он говорил о том, как много приходится работать, когда хочешь стать образцовым сельским хозяи­ном. А я думал: какой это тяжёлый и ленивый малый! Он, когда говорил о чём-нибудь серьёзно, то с напряжением тянул «э-э-э-э» и работал так же, как говорил, — медленно, всегда опаздывая, пропуская сроки. В его дело­витость я плохо верил уже потому, что письма, кото­рые я поручал ему отправлять на почту, он по целым неделям таскал у себя в кармане (А. Чехов) (глагольные формы прошедшего времени несовершенного вида).

4. Употребление различных обстоятельств (преимущественно места и времени), относящихся по смыслу к нескольким самостоятельным предложениям; местоименные слова (там, поэтому, это и т. п.); вводные конструкции и др.

(30 баллов)