Ответ:
Перемирие между США и Китаем, достигнутое в мае, продлилось чуть больше недели. Казалось, что под напором Дональда Трампа (он потребовал ввести пошлины на китайские товары и сократить дефицит торгового баланса на 200 млрд долларов к 2020 году) Пекин сдался, чтобы избежать полномасштабной торговой войны. Китай согласился покупать больше сельскохозяйственной продукции из США и американского СПГ, отменив тарифы на ряд американских товаров.
Именно Китай является крупнейшим держателем госбумаг США. Вашингтон должен Пекину около 1,1 трлн долларов из 6,1 трлн долларов всего долга. «Это лишь немного меньше общего объема внешнего долга Китая перед всеми странами (примерно 1,5 трлн долларов), что составляет около 70% от ВВП страны», – говорит аналитик группы исследований и прогнозирования АКРА Василиса Баранова.
Если КНР вдруг решит потребовать от США вернуть долги (все или значительную часть), то Штатам ничего не останется, кроме как объявить о техническом дефолте (как это делала Украина, которая не смогла отдать госдолги, в том числе 3 млрд долларов России). Как итог – одна из крупнейших экономик мира просто рухнет. Но есть проблема – китайская экономика пострадает при этом не меньше. Потому что Китай скупает американские гособлигации (для пополнения своих резервов) на те доллары, которые получает от продажи своей продукции в США. Ведь США покупают китайские товары фактически в долг.
Не менее сильно США и Китай зависят от инвестиций друг в друга. «Для Китая Северная Америка является не только крупнейшим экспортным рынком, но и одним из важнейших источников инвестиций. По состоянию на конец прошлого года реальные инвестиции США в Поднебесную составили около 80 млрд долларов в более чем 70 тыс. инвестиционных проектов. Американские предприятия в Китае вносят вклад в рост трудоустройства, налоговых отчислений и экономическое развитие Китая», – говорит исполнительный директор ICBF Максим Ефремов.
Впрочем, в последнее время роли поменялись, и теперь уже Китай вкладывает в американскую экономику больше, чем партнер. «Все внешние прямые инвестиции США в Китай в 2017 году составили примерно 14 млрд долларов, а из Китая в США – 30 млрд долларов. Китай в основном инвестирует в США в высокие технологии, недвижимость, туризм и транспорт. Доля инвестиций суммарно в эти отрасли за последние 5 лет составила порядка 62%», – отмечает Василиса Баранова.
Еще одна зависимость наблюдается между долларом и юанем. С одной стороны, мировое господство доллара и зависимость от него не только китайской, но и других валют, бесспорна. С другой, нельзя не отметить, как юань набирает силу. Растет зависимость доллара от китайской валюты, а не наоборот. «Доллар зависит от юаня из-за большого объема экспорта в США и из-за того, что некоторые американские компании производят свои товары в Китае», – говорит Баранова. Чем больше экспорт из Китая, тем выше зависимость доллара от юаня. А экспорт растет как на дрожжах. В 2017 году объем всего китайского экспорта в США составил примерно 520 млрд долларов (около половины – это электрическое и машинное оборудование).
Объяснение: