Пожалуйста, помогите с СР!
Самостоятельная работа по теме «Союз».
Часть 1 (необходимо указать вариант ответа)
1. Укажите неверное утверждение.
а) Части сложного предложения связываются только подчинительными союзами.
б) Сочинительные союзы делятся на три группы: соединительные, противительные
и разделительные.
в) Союзы бывают подчинительными и сочинительными.
2. Укажите пример с подчинительным союзом.
а) Уйти, чтобы вернуться;
б) Бродить по парку и собирать цветы;
в) Вследствие быстрого течения.
3. Укажите пример с простым союзом.
а) Приятели сворачивают с дороги и углубляются в лес.
б) Растения опыляют не только пчелы, но и другие насекомые.
в) Лес стоял молчаливый, потому что главные певцы улетели.
4. Укажите предложения, где перед союзом И ставится запятая (знаки не расставлены.):
а) Слышалась тихая тягучая и заунывная песня.
б) Пели соловьи и из полей доносился крик перепелов.
в) Сквозь мглу трудно было разглядеть цвет и очертания предметов.
5. Укажите разряд подчинительного союза в предложении:
Чтобы вода не заливала огонь, пришлось подкладывать в костёр побольше дров.
а) целевой б) причинный в) временной
6. Какой союз употреблён в предложении:
Ветер то глухо завывал, то свистал порывисто
а) соединительный б) разделительный в) противительный
7. Укажите СПП:
а) Моя сестра врач, я тоже хочу стать доктором.
б) Плохо видели лебедей, но замерли от восхищения.
в) Мы не знали, где находится речка.
8. В каком предложении союз связывает два предложения в составе сложного? (знаки препинания не расставлены.)
а) Город он знал плохо а добрался до площади быстро.
б) Шквальный ветер распахнул окна и донёс до стоящих у окна первые капли дождя.
в) Из высокой болотной травы он соорудил нечто вроде шалаша но снег быстро занёс этот шалаш.
Часть 2.
Прочитайте текст, вставляя по смыслу пропущенные союзы, стараясь не повторять одинаковых.
(1) Представь себе, ___ ты - дождевая капля, падающая в пруд. (2) Вода только со стороны кажется мягкой __ податливой. (3) На самом деле, там всё занято миллионами капелек, тесно прижатых друг к другу. (4) ____ отвоевать себе место, придётся бесцеремонно их растолкать. (5) Потеснить соседок всё-таки удастся, ___ те, которые чуть дальше от тебя, вовсе не спешат подвинуться ___ дать дорогу. (6) Вследствие начавшейся давки __ неразберихи всем каплям остаётся, перекувырнувшись, выбраться выше.
1. Выпишите вставленные союзы. Укажите вид союза (П - подчинительный, С - сочинительный).
2. Начертите схемы 2 и 4 предложений.
3. Укажите вид предложения (ПП, ССП или СПП):
1. Собачка жалобно лаяла и виляла хвостом.
2. Звёзды приглушённо сверкали и светила полная луна.
3. Раньше кадетов учили не только математике но и танцам.
4. У Нины пропала собака (по)тому что сосед выпустил её во двор.
5. Чтобы из сада не доносился запах цветущей сирени стеклянная дверь была плотно закрыта.