Аборты – это самое дикое варварство, которое почему-то возникло в человеческом сообществе. Ясно, ведь, что человеческая жизнь начинается с зачатия. И то, что в утробе женщины человеческое существо – это очевидно. И не важно первый это месяц, четвертый, третий или всего лишь несколько недель. Не от физического размера, ни от веса зависит сама суть человеческого существа. Есть люди выше ростом, есть ниже. Это человек. Точно также и человеческий зародыш. Это человеческое существо с самого начала.
Церковь всегда выступала за то, чтобы аборты были запрещены на любом сроке беременности, потому что разницы нет, ничего качественно не меняется. Человеческое существо остается человеческим существом и является таковым от самого зачатия. Я бы хотел соотнести эту проблему, проблему абортов, с другим явлением в жизни нашего общества. Например, есть такое движение «за отмену смертной казни». И при этом сторонники этого движения апеллируют к общественному сознанию, к гуманности, к человеколюбию, к высокому уровню сознания человеческого существа. И сердца откликаются на это: хорошо бы, чтобы не было смертной казни. Это находит широкий отклик. Посмотрите, во многих странах смертная казнь запрещена. Но ведь там речь идет о преступниках, причем совершивших особо тяжкие преступления. Мы призываем быть к ним милосердными
А здесь речь идет о крошечных младенцах, совершенных существах. Чем они заслуживают смерти на первом этапе своей жизни? Какое мы имеем право их убивать? Они не нарушили никакого закона, не совершили никакого преступления. И если сравнить две эти вещи, то станет очевидным, что аборт – это страшное, жуткое преступление на любом сроке беременности. А, если это так, то все мы должны стремиться к тому, чтобы искусственное прерывание беременности было запрещено.