Вежливость - мудрость, стало быть, невежливость - глупость.
Пренебрегать вежливостью, создавая себе врагов, - озорство , все равно, что поджог дома.
Речевой этикет - это совокупность всех этикетных речевых средств и правила их использования в тех или иных ситуациях. Менеджеру необходимо знать как служебный, так и светский этикет, потому что деловое общение не ограничивается условиями официального, офисного общения. Общим принципом использования этикетных средств в любой сфере человеческой жизни остается принцип вежливости.
Приветствие - один из самых важных знаков речевого этикета. С его помощью устанавливается контакт общающихся, выражаются отношениями между людьми.
Этикет - явление национальное. То, что считается вежливым у одного народа,может быть истолковано как жесть невежливого отношения к собеседнику у другого.Различны у представителей разных народов и формы приветствия.
Принципы использования этикетных формул, помимо универсального принципа вежливости , - это принцип соответствия речевой ситуации. Обстановка общения ( официальная, неофициальная) и фактор адресата ( социальный статус, личные заслуги, возраст, пол, степень знакомства) являются определяющими при выборе этикетных формул.
Обстановка общения и этикетные формулы. Ты- и Вы- общение