Разделить ** слоги слова : 1.редька 2.кресло ТОЛЬКО С ПОДРОБНЫМ ОБЪЯСНЕНИЕМ. ЗАДАНИЕ ОТ...

0 голосов
128 просмотров

Разделить на слоги слова :
1.редька
2.кресло

ТОЛЬКО С ПОДРОБНЫМ ОБЪЯСНЕНИЕМ.

ЗАДАНИЕ ОТ КЛУБА ЗНАТОКОВ.


Русский язык (302k баллов) | 128 просмотров
0

А что требуется? Рассказать о законе восходящей звучности?

0

Расскажите,если считаете нужным )

Дано ответов: 2
0 голосов
Правильный ответ

В современном русском языке слогоделение базируется на законе восходящей звучности. Считается, что слог должен начинаться с менее звучного звука, а заканчиваться более звучным. Самыми звучными являются гласные звуки, поэтому мы делим слова на открытые слоги, например, ка-ли-на. Являясь самыми звучными, гласные могут образовывать и отдельные слоги , например, А-ли-са. Следующими по звучности являются сонорные (непарные звонкие) согласно закону восходящей звучности при сочетании нескольких гласных один сонорный должен остаться после согласного, ведь если он перейдет к следующему слогу, он нарушит закон , например, мар-ка. Но если у нас два сонорных, то они оба отходят к следующему слогу, потому что открытый слог важнее, как я говорила выше. Например, ко-рма. Тут закон не нарушается, потому что они одинаковые по звучности. Дальше по звучности идет шумный звонкий, потом шумный глухой. Они всегда менее звучные , чем гласный и сонорный, поэтому переходят к последующему слогу. Например, зве-зда или мы-шка. Получаем правило: два и более согласных переходят к последующему слогу, кроме случаев с первым сонорным. В слове "редька" на стыке два шумных звука, с которых начинается слог: ре-дька. В слове "кресло" шумный и второй сонорный: кре-сло тоже соответствует закону восходящей звучности.

(158k баллов)
0

Вы тоже пытаетесь деление на слоги соединить с делением слова для переноса. Тогда я и Вас спрошу. Деление слова мате-матика или мате-матика. Тоже по слогам?

0

))) вот -вот))) так многие говорят, что разделили в соответствии с "другой теорией" :-) только я ни разу не услышала ответ от них, в соответствии с какой именно? :-)

0

---- Вопрос дискуссионный))) Такой, как и наш)))

0

Ответ справочной службы русского языка
Ваш ребенок разделил слова на слоги в соответствии с теорией восходящей звучности, согласно которой в слоге волна звучности возрастает от начала слога к его вершине. Вершиной является самый звонкий звук, т. е. гласный. Учитель разделил слова на слоги в соответствии с другими теориями слогоделения.

0

С сайта " Грамота Ру " : "Вопрос № 288158
Здравствуйте! Наш ребёнок в домашнем задании разбил слова на слоги так: ра│зных, ро│дник, ка│мней, обы│чный, две│рной. Учитель исправила: раз│ных, род│ник, кам│ней, обыч│ный, двер│ной. Как же правильно? С уважением. Николай Попов.

0

Слова дети дают разные, не все они состоят только из двух слогов, чтобы к делению на слоги поивезать ненужное деление для переноса. Бывает, что есть несколько слов, длинных тоже. Тогда этот перенос вообще не в тему, как я и показала выше на слове математика, потому что там, однозначно не слоги. Тогда зачем на вопрос о делении на слоги показывать какое то деление на части?

0

Так Вы не ответили. В слове мате-матика или матема- тика- это слоги?

0

Олеся,я прошу ДВА слова разобрать : РЕДЬКА И КРЕСЛО.

0

Никто и не спорит с тем, что деление на слоги - это не то же самое, что и раздробление для переноса). Говорят о полноте и четкости ответа. По пятому кругу)

0

Ответ под моим ответом)))) Прочитайте))) Ура !!!

0 голосов

 Полагается различать слог фонетический и слог для переноса слова. 
 Если мы переносим слова, то делим  на слоги так :  ре- дька или редь - ка, кре- сло или крес- ло. Правило действует при стечении согласных. 
 Если делить по фонетическому принципу, то ре- дька и  кре- сло ( действует принцип звучности....  самыми звучными считаются гласные, менее - сонорные, далее - шумные....).  Слогораздел происходит после наиболее звучного . В данных примерах наиболее звучными считаются  гласные : е, е.
 1. Фото , " говорящие" о правильности  разделения на слоги для переноса.  Взяты из учебного пособия Д.Э. Розенталя для 10- 11 класса. 2 В комментариях даны  скрины, в которых подробно рассказано о принципах звучности  и о том, чем отличается фонетический слог и слог для переноса. 
 Эти сведения необходимы для полноты и обоснованности ответа . 
 


image
image
0

Успехов в работе Вам, Олеся).

0

И все написано. Я не виновата в том, что.... Ушла в монастырь )

0

В современном языке есть сторонники и той, и другой школы, о которых известно филологам).

0

" НЕКИЙ Щерба"- основатель ленинградской фонологической школы. Ухожу в монастырь). Пока)

0

Я Доказала Вам на примерах, что деление для переноса не подходит для задания "раздели на слоги" . Доказала, почему делим на слоги так, а не иначе, используя для аргументации теорию восходящего звука, которая используется в современном русском языке, а Вы не доказали ничего, а просто сказали , что некая Щерба, которую уж точно никто не знает из школьников, делает по другому, ничего не рассказав о ее теории. Я рада, что ВАШ ответ является ПОЛНЫМ :-)

0

И он тоже приводит разные варианты. Смотрите один из них в моем ответе.

0

Розенталь не фонетист, а орфографист)

0

За мной наука : Розенталь, это самый сильный аргумент. :-)

0

Да фонетику теперь в ПЕРВОМ классе уже изучают,дают полный разбор всех звуков,как в 5-6 классе

0

И не только в начальной школе,в 5-6 классах тоже...хоть и фонетику изучили....