Когда мне было лет шесть, я со своей семьей отправился на лето в деревню. Любимым занятием моего папы, старшего брата Павлика и меня была рыбалка.
Однажды я с друзьями пошёл ловить рыбу, взяв папину удочку.И вот, накопав червей, прихватив удочки, мы отправились на речку. Придя на то место, где мы обычно ловили рыбу, мы расположились на берегу реки. Я начал объяснять ребятам, как нужно насаживать червяка, закидывать удочку. Но, честно говоря, мне самому в этом помогал папа, поэтому я не очень справлялся. Но все-таки приладив кое- как червяка на крючок, я попытался закинуть поплавок. Однако удочка папы была длинной, и я не рассчитал размаха: леска с крючком полетела почему-то не в сторону воды, а застряла где-то сзади, и, судя по Петькиному крику, крючок застрял на спине его майки. Мы принялись выпутывать крючок, но запутали леску и в итоге порвали её. Я страшно испугался: папа рассердится не на шутку. Но друзья успокоили меня, сказали, что, как только мои родные увидят необыкновенно большой улов, на меня никто не станет сердиться. И мы решили попробовать со второй удочкой. На этот раз все было еще хуже: пытаясь закинуть леску, я размахнулся посильнее, и крючок вместе с леской улетел куда-то высоко, в крону растущего рядом дерева. Распутать леску мы не смогли, а принялись тянуть удочку изо всех сил втроем и в конце-концов сломали ее пополам. Я плохо помню, как мы шли домой. Как утешали меня товарищи и какие советы они мне давали. Но мне повезло: я потихоньку поставил удочки на место, и в этот вечер никто не обратил на них внимания.
Утром, как обычно, мы собрались на рыбалку с папой и братом. Я все думал, как сказать папе о том, что случилось. Но пока я придумывал объяснение, он сам обнаружил, что его рыболовные снасти испорчены. Что тут было: отец очень быстро выяснил, кто виновник случившегося. Он меня не ругал, но лучше бы ругал! Брат дразнил меня исподтишка. Я что-то пытался сказать в свое оправдание. В этот день мы на рыбалку не пошли: папа чинил свои удочки. На следующее утро я проснулся. И увидел, что отца и брата нет — они уже ушли на рыбалку, не разбудив меня. Я быстро поднялся, оделся, схватил свою удочку и бросился вдогонку. Очень быстро я догнал их. Но папа, повернувшись ко мне, строго сказал, что они не возьмут больше меня с собой. От обиды я заревел, но спорить не посмел.
Этот урок я запомнил на всю жизнь.