Помогите пожалуйста написать сочинение ** тему"над чем меня заставил задуматься рассказ...

0 голосов
34 просмотров

Помогите пожалуйста написать сочинение на тему"над чем меня заставил задуматься рассказ Л.Н Толстой-кавказский пленник" очень срочно надо...заранее спасибо


Литература (219 баллов) | 34 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Меня заставил задуматься рассказ Л.Н.Толстого "Кавказский пленник"... Вообще, мотивы и темы КАВКАЗА, людей Кавказа, взаимоотношения с людьми гор, столкновение культур и менталитета, - все эти всегда волновала россиян. Ибо Кавказ - это южные границы России, закрывающие страну от мусульманского мира.Анализ текста и способов изображения главного героя помогает определить и обобщить отличительные черты кавказского пленника вообще. Стать пленником горцев (мусульман) в те времена было довольно частым явлением. Если говорить начистоту, то и в наше время с этим, к сожалению столкнулось немало российских семей.«Кавказский пленник» Толстого - рассказ-быль. Сюжет этого рассказа л. Н. Толстого прост. События происходят на Кавказе во время кровопролитной, захватнической войны Николая I, отправившего многочисленные русские войска на завоевание Кавказских земель.Русский офицер, служа на Кавказе, отправляется в отпуск и попадает в плен к иноверцам. Попадает он в плен "на вполне законных основаниях". Он противник, воин!По обычаям горцев его можно взятие в плен сулит получение за него выкупа.Фамилия у главного персонажа Толстого говорящая, соответствующая характеру Толстой не указывает подробностей о другом персонаже, доподлинно известно лишь то, что оба они служат на Кавказе и оба попадают в плен...Итак, главный герой – Жилин, его характер соответствует фамилии. Следовательно, сам собой напрашивается вывод: он крепкий, стойкий, жилистый, или, как говорили на Руси, двужильный. Жилин - скромный русский офицер, «хоть не велик ростом, а удал». Он мужествен, смел, прямодушен и гуманен.У него золотые руки. В его руках всякое дело спорится, умеет и часы починить, и игрушки из глины лепить для девочки Дины. К нему даже лечиться приходили люди из аула.Жилин стал симпатичен всему аулу, (кроме старика, который люто ненавидел русских). Жилин предпринимает попытку побега из плена, но неудачно. Вторичный побег удается.Жилин, преследуемый горцами,тем не менее, спасается и возвращается в военную часть. Жилину противопоставлен персонаж, контрастный по многим качествам - его товарищ по полку, офицер Костылин, малодушный и трусливый человек. И внешне он - обрюзгший, разжиревший, слабый.Как же пленники сумели сбежать? Жилину помогла горская девочка Дина, с которой они подружились.В его случае сыграли роль человеческие чувства: любовь, дружба, сострадание, а также доброта, красота человеческой души. Проанализировав взаимоотношения и сопоставив все действия героев произведения, можно отметить следующее: главный герой - не просто человек большого мужества и выдержки, он - хороший друг и товарищ, способный прощать, умеющий быть снисходительным.Он не бросает Костылина в беде, хотя именно из-за него они и попали в плен. В решающий момент, когда на русских офицеров по дороге напали татары, Костылин, бросив товарища, скачет в крепость. Встретившись позднее с Костылиным в плену, Жилин не покидает горе-товарища, а бежит с ним, во время бегства из плена даже тащит его на себе, когда у того заболели ноги. Жилин проявляет храбрость, мужество, находчивость, смекалку.Костылин же эгоистичен, слабоволен и не способен к решительным действиям. Интересно обыгрывается название рассказа «Кавказский пленник» (а не пленный).По словарю С.И.Ожегова, лексическое значение слова «пленный»– взятый в плен, находящийся в плену. «Пленник» – тот, кто пленён кем-чем-либо. В рассказе главный герой пленён красотой гор: «который год бередит ему сердце их величавость, немая торжественность» В рассмотренном произведении особое место занимает тема истинных и ложных ценностей, истинной красоты. Красота, не только гор, но и человека.Для Толстого это - истинная красота души, поступков, человеческих чувств. "Кавказский пленник" - это антивоенное произведение, призывающее уважать людей любой расы и культуры.

(33 баллов)