Мысль о путешествиях с детства туманила мою голову. Мне хотелось побывать в неизведанных странах, увидеть земли, дышащие зноем, природу, населенную рычащими львами и пресмыкающимися .И вот я отправляюсь на паруснике вокруг света! Странное, однако, чувство стало одолевать меня. Я начал завидовать участи остающихся и искать предлог остаться. Я, не видавший никогда моря, цепенел, при мысли о бедах, подстерегающих моряков. Мне представлялись скалы и разбившееся о них наше судно. Во сне я видел себя на необитаемом острове, выброшенным с осколком корабля, умирающим с голода. Я старался справиться со страхами и сомнениями, но некоторые из них оставались нерешенными. Но судьба часто не совпадающая с нашими намерениями как будто задала себе задачу: помочь мне. Незнакомые и даже недоступные в другое время люди быстро уладили проблемы, связанные с моим путешествием. Да и страхи мои улеглись, и опять уже манили меня еще неиспытанные наслаждения. Скорее в путь!
1.Подберите синонИмы к словам: 1)путь: дорога. 2)намерения: план, замысел.
3)синонИмы к слову зной распредилите в порядке усиления признака:жара, зной, пекло.
2.Составьте схему предпоследнего предложения:
[ ___ === ], и [ ==== ____ ].
3.Подберите однокоренные слова к слову манить- переманить, заманиха, заманчиво.
4.Сделайте морфологический разбор одного из причастий:
видел (каким?) умирающим
1. Н.ф. (какой?) умирающий
2. ПОСТ.: действ.,несов.в., наст.вр.
НЕПОСТ.: в Т.п.. в ед.ч.
3. Видел (каким?) умирающим =опред.
5.Выпишите два слова, в которых букв больше, чем звуков:СУДЬБА, УЛЕГЛИСЬ.
6.Выпишите по слову, в которых е,ю,я обозначают два звука: е=странное, ю=подстерегающих, я=сомнениями.