Послевоенные годы. Голод. Даже в деревне жить трудно. Автор уезжает в районный центр учиться, ( почему?)потому что в его деревне только начальная школа. ( придаточное причины)Он пятиклассник. Все время хочется есть, ноон понимает( сл .соч), (что?)что мать не может помочь деньгами.( придаточное изъяснительное) Мальчикначинает играть в игру на деньги, но местные мальчишкииграют нечестно, и однажды его избивают за правду. ( сложносочиненное)Молоденькая учительница, (какая?) которая сразу поняла причину его игры в "чику" ,(придаточное определительное)назначает ему дополнительные занятия по французскому языку у себя дома. Когда мальчикотказался от тарелки супа, ( придаточное времени)Лидия Михайловна предложила ему играть в "замеряшки" на деньги.(когда?) Она поддавалась,(с какой целью?) чтобы он выигрывал деньги на молоко.( придаточное цели) Однажды за этой игрой их застал директор школы. Учительницу уволили, и она уехала. ( сложносочиненное)А зимой прислала автору посылку,( какую?) где были макароны и яблоки, (какие?)которых он никогда не видел.( придаточные определительные с последовательным подчинением )
Хороший рассказ о добрых и отзывчивых людях,помогающих в трудную минуту тем(кому?) ,кто нуждается в поддержке.(изъяснительное)