В предложенном нашему вниманию тексте Д.Гранин поднимает нравственную проблему милосердия. С давних времен классики ставят перед собой задачу научить читателя сострадать "униженным и оскорбленным". Автор текста проводит литературную параллель и делает вывод, что вся русская классика построена на принципе пушкинского завета: "И милость к падшим призывал". Гранин убежден, что "живое чувство сострадания" в творчестве писателей России является одной из ведущих тем. Я согласна с мнением автора. Даниил Гранин не случайно обращается к этой проблеме. Ведь, в большому сожалению, проявление милосердия становится редкостью, люди превращаются к равнодушных и невнимательных друг к другу "чужаков", которым чужда чужая беда. Множество авторов бьют тревогу, затрагивая проблему гуманизма в своем творчестве. Одним из ярких примеров можно считать роман Достоевского "Преступление и наказание". Героиня, узнав о преступлении Раскольникова, не оттолкнула его, а пожалела, своим состраданием открыла для него дверь в новую жизнь. В качестве аргумента можно привести роман "Мастер и Маргарита" Михаила Булгакова. Во время сцены в Варьете, Воланд проводит испытание москвичей на человеческие чувства. Только один женский голос прорывается через шум толпы: "Ради Бога, не мучьте его!", тем самым показывая, что милосердие еще живет в сердцах людей. Толпа подхватывает этот голос и просит о прощении Бенгальского. Гранин призывает нас не забывать самого важного из человеческих чувств - сочувствия. Именно из людей, способных проявлять это чувство, складывается любое общество. Великая классическая русская литература помогает сохранить в себе человека.