2.В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа **...

0 голосов
51 просмотров

2.В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для
обоснования ответа на вопрос: «Почему Костя считает, что Чечек украла
сочинение у Лиды?»
1) Чечек взяла у Лиды тетрадь с сочинением и не вернула её.
2) Чечек списала сочинение у Лиды и выдала его за своё, тем самым присвоив
её мысли и её труд.
3) Чечек было лень самой писать сочинение, и поэтому она попросила Лиду
написать его за неё.
4) Чечек так понравилось сочинение Лиды, что она позаимствовала из него
несколько интересных мыслей.
3.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является
эпитет.
1) На высоком берегу ручья, на поваленном бурей дереве, сидела Чечек.
2) По хрустящей, подтаявшей тропинке он прошёл через сад, где старые
берёзы и черёмухи позванивали хрустальными обледенелыми ветками.
3) «Как снегирь сидит», – усмехнулся Костя; он подошёл и сел на дерево
рядом с Чечек.
4) И совсем нечего тут сидеть одной: подруги тебя ищут, так что
вставай, беги!
4.Из предложений 9–16 выпишите слово, в котором правописание приставки
зависит от последующего согласного звука.
5.Из предложений 4–6 выпишите слово, в котором правописание суффикса
определяется правилом: «В прилагательных, образованных при помощи
суффикса -Н- от существительных с основой на Н, пишется НН».
8.Выпишите грамматическую основу предложения 24.
9.Среди предложений 1–6 найдите предложение с обособленными однород-
ными определениями. Напишите номер этого предложения.
10.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все
запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
– Как твои дела,(1) Кенскин?
– Мои дела ничего,(2)– ответил Костя,(3)сурово поглядывая на неё,(4) – а вот твои,(5)однако,(6)никуда не годятся.
11.Укажите количество грамматических основ в предложении 56. Ответ
запишите цифрой.

(1)Костя знал, где искать Чечек. (2)По хрустящей, подтаявшей тропинке он
прошёл через сад, где старые берёзы и черёмухи позванивали хрустальными
обледенелыми ветками. (3)Бурный ручей, бегущий с гор, никогда не
замерзающий, шумел и сверкал среди молчаливых берегов. (4)На высоком
берегу ручья, на поваленном бурей дереве, сидела Чечек. (5)Костя издали
увидел её шапочку с малиновой кисточкой. (6)Она сидела, угрюмо
съёжившись, в своём овчинном полушубке и, насупив тонкие брови,
сосредоточенно глядела на отдалённые, голубеющие в небе вершины. (7)«Как
снегирь сидит», – усмехнулся Костя; он подошёл и сел на дерево рядом с Чечек.
(8)Несколько секунд они молча, без улыбки смотрели друг на друга.
– (9)Кенскин, ты что? – сказала Чечек. (10)И, вспомнив, как Костин отец
при каждой встрече спрашивает: «Ну, Чечек, как твои дела?» – она, стараясь
быть вежливой, спросила:
– (11)Как твои дела, Кенскин?
– (12)Мои дела ничего, – ответил Костя, сурово поглядывая на неё, – а вот
твои, однако, никуда не годятся.
– (13)Ну, а что я сделала? – закричала Чечек, и смуглые щёки её густо
порозовели. – (14)Ну, а что? (15)Подумаешь – сочинение! (16)Что, я его у Лиды
украла, что ли?
– (17)Украла.
– (18)Нет, я её тетрадку обратно положила.
– (19)Тетрадку положила, а её труд, её мысли взяла. (20)И не притворяйся,
будто не понимаешь!
– (21)Её мысли?.. – растерянно повторила Чечек.
– (22)Да, её мысли. (23)А зачем? (24)Разве у тебя своих нет? (25)У тебя и
своих полно.
(56)А Костя шёл медленно
и тёплыми голубыми глазами задумчиво глядел на синие кусочки неба,
светящиеся среди облаков, на склоны гор с обнажившимися камнями, на тихие
лиственницы, которые, словно творя великую тайну, уже гнали к вершинам
живые соки и готовили материал для своих пурпуровых шишечек, чтобы успеть
вовремя нарядиться и торжественно встретить весну.


Русский язык (17 баллов) | 51 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов
Правильный ответ

2. - 2
3. - 2
4. - вСПомнив
 5.( 6) овчинном от овчиНа.
 8. НЕТ =
 9. 
(2)По хрустящей~, подтаявшей~ тропинке он
прошёл через сад, где старые берёзы и черёмухи позванивали хрустальными
обледенелыми ветками.
 10. 5- 6  ОДНАКО 
 11. Три ( 3)

(78.1k баллов)