!Проблема добродетельного обмана известна еще философам глубокой древности. Ее обсуждали такие мыслители, как Сократ, Платон, Ибн Сина, Конфуций. У Сократа общеизвестен пример про стратега, который обманывает врага. Добродетельным бывает ложное сообщение врача, который укрепляет веру больного в свое выздоровление. Каждому из нас, несомненно, известны случаи обмана, вызванные гуманистическими побуждениями, и они составляют, по-видимому, неустранимый фактор человеческого общения.«Только враги говорят друг другу правду. Друзья и возлюбленные,
запутавшись в паутине взаимного долга, врут бесконечно…»Ненавижу сторонников «лжи во благо».
Скрывая свою чёрствость под вуалью благонамеренности, они врут и лукавят при каждом удобном случае. Это просто привычка. Они так привыкли.Чувствую, есть какой-то триггер у нас в мозгу, который, по умолчанию, создаёт дискомфорт при попытке соврать, но со временем он истачивается и действие его совсем перестаёт ощущаться. Я вру редко, потому и по сей день испытываю дискомфорт.Нельзя оправдывать ложь ни возможностью травмирования, ни попыткой избежать ухудшения отношений, ни эффектом плацебо, ни чем-либо ещё.