«Бессоюзное сложное предложение.
Сложные предложения с разными видами связи»
1.1. Среди предложенных укажите сложные бессоюзные предложения.
а) Мышление человека обеспечивает способность правильно реагировать на новую ситуацию для разрешения которой нет готового рецепта.
б) Через четверть часа с пригорка открылась картина по сумеречному полю идёт человек в брезентовом плаще и брезентовой военной фуражке.
в) Лунный блик серебрился извивался змейкой прыгал головастиком убегал шустрой ящеркой..
г) То слишком морозит то моросит дождь.
д) Оглянулся командира рядом не было.
2. Какое из объяснений постановки двоеточия в предложении является правильным?
а) Предметы теряли свою форму: всё слилось в однородную массу.
б) Это сложное бессоюзное предложение, вторая часть которого раскрывает причину того, о чём говорится в первой части.
в) Это предложение с обобщающим членом при однородных членах.
г) Это сложное бессоюзное предложение со значением противопоставления.
д) Это сложное бессоюзное предложение со значением перечисления.
3.Какой знак нужно поставить в бессоюзном сложном предложении на месте пропуска?
Таланты истинные на критику не злятся (…) их повредить она не может красоты.
а) запятая
б) точка с запятой
в) двоеточие
г) тире
4. В данном предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями бессоюзного сложного предложения.
Во всём,(1) что наполняет комнату,(2) чувствуется нечто давно отжившее,(3) все вещи источают тот странный запах,(4) который дают цветы,(5) высушенные временем.
Я с любопытством вслушивался в разговоры солдат и офицеров и внимательно всматривался в выражения их физиономий но решительно ни в ком я не мог заметить и тени того беспокойства которое испытывал сам шуточки, смех и рассказы выражали общую беззаботность и равнодушие к предстоящей опасности.
5.Укажите количество грамматических основ в предложении.
Я с любопытством вслушивался в разговоры солдат и офицеров и внимательно всматривался в выражения их физиономий но решительно ни в ком я не мог заметить и тени того беспокойства которое испытывал сам шуточки, смех и рассказы выражали общую беззаботность и равнодушие к предстоящей опасности.
а)2 б)3 в)4 г)5
Вариант №1
1.В каком варианте ответа правильно указаны все запятые?
I. Впрочем (1) странный человек пошёл покорно (2) как заведённая машина (3) туда (4) где над городом стояло зарево (5) и (6) точно венец (7) плавало в воздухе кольцо электрических огней. (В. Кор.)
А)1, 2, 4, 5, 6, 7; 3) 1, 2, 3, 4, 6, 7;
1) 2, 3, 4; 4) 2, 4, 6, 7.
II. Иной раз (1) бывало (2) так жарко (3) что хотелось про¬вести день у воды (4) и (5) если не искупаться (6) то просто полюбоваться на бегущую среди живописных берегов Москву-реку. (А. Ш.)
1) 3,5,6;3)1,2,3,5,6;
2) 3,4,5,6;4)3,6.
III. Джунгли немного поутихли (1) и (2) хотя тишина их была всё же относительной (3) звуки (4) производимые людьми и машинами (5) стали чётче. (А. Ш.)
1) 1, 3, 5; 3) 1, 2, 3, 4, 5;
2) 1, 3, 4; 4) 3, 4, 5.
IV. Клим знал (1) что всё равно никуда не денется (2) и (3) что (4) когда прозвенит третий звонок (5) послушно встанет и двинется на сцену (6) которую ещё пять-шесть лет назад почитал (7) почти как пьедестал почёта, а теперь проклинает (8) как свой эшафот. (В. Ильин)
1) 1, 2, 5, 6, 7, 8; 3) 1, 4, 5, 6, 8;
2) 1, 5, 6; 4) 1, 6, 7, 8.
V. )
Он до сих пор молчал (1) и на него никто не обращал никакого внимания, но теперь все на него огляну¬лись (2) и (3) вероятно (4) все подивились (5) как он мог до сих пор оставаться незамеченным. (Н. Лесков)
1) 2, 5; 3) 1, 2, 3, 4, 5;
2) 1, 3, 4, 5; 4) 2, 3, 4, 5.
VI. Стремительнее ветра он [Суворов] облетел весь полуост¬ров (1) и (2) где бы ни появлялся (3) везде вырастали (4) словно из-под земли (5) укрепления. (Л. Рус.)
1) 1, 3, 4, 5; 3) 1, 2, 3, 4, 5;
2) 2, 3, 4, 5; 4) 1, 3.
VII. И (1) когд