А1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) с обеих сторон 2) сетка апельсинов
3) менее быстрый 4) в двух тысячах пятом году
А2. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением?
1) вы..вление, зат..мненный, ст..раться 2) лег..ндарный, постр..ение, г..ревать
3) р..скошный, зам..реть, бл...стеть 4) отл..чительный, ср..слись, р...шить
А3. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
1) пр..пятствие, непр..рекаемый, пр..града 2) пр..образился, пр..ступные (планы), пр..уныл
3) ра..грызть, ему не..доровится, ни..падающий 4) бе...жалостный, не...гораемый, и…чезнуть
А4. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется буква О?
1) ож..говый, ноч..вка 2) береж..т, волч..нок
3) девч..нка, ш..рох 4) ш..пот, обж..ра
А5. Укажите причастие с пропущенной в суффиксе буквой –Е-.
1) слыш..мый издалека 2) обид..вшийся на друга
3) ненавид..мый всеми 4) украс..вший зал
А6. В каком предложении на месте пропуска пишется одна буква Н?
1) Цветы можно поливать кипячё..ой водой.
2) На письме..ом столе лежат стопки ученических тетрадей.
3) Улица блистала, устла..ая снежным ковром.
4) Низина утонула в тума..ой дымке.
А7. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1) Его (не)счастье расстроило меня до слез.
2) Меня провели в (не) большую, но уютную комнату с камином.
3) Маленькие (не) крашеные домишки аккуратно расположены по обеим сторонам улицы.
4) Собака, (не) желавшая выдавать своего страха, громко залаяла.
А8. Укажите ряд слов, требующих дефисного написания.
1) (пол)очереди, пол(лимона), (полу)правда
2) (бело)снежный, русско(английский), (по)моему совету
3) северо(запад), (пол)яблока, (кисло)сладкий
4) кто(нибудь), (тех)помощь, (древне)русский