«Язык подобен многоэтажному зданию. Его этажи – единицы: звук, морфема, слово, словосочетание, предложение… И каждая из них занимает своё место в системе, каждая выполняет свою работу». Михаил Викторович ПановВ качестве опорного текста использовался текст из демо-версии ГИА 2013 года. М.В. Панов сравнивает язык с многоэтажным зданием и соотносит языковые единицы с этажами. «И каждая из них, – говорит лингвист, – занимает своё место в системе, каждая выполняет свою работу». Попробуем разобраться, какое «место» в языкознании занимают морфемы и словосочетания, зачем нужны эти разные языковые единицы.Морфемы служат для образования новых слов. Они могут привносить в слово новое, дополнительное значение, как например, приставка бес- в слове «бесценные», суффикс -очк- в слове «листочки» (предложение 17). Другое назначение морфем – образование новых частей речи. Примеры: существительное «похоронка» образовано от глагола «похоронить» при помощи суффикса -к- (предложение 29); наречия «горячо», «непонятно» образованы от прилагательных «горячий», «непонятный» при помощи суффикса -о- (предложение 36).Основное назначение словосочетаний – называть предметы, действия и признаки более точно, чем слово. Подтверждением этому могут служить словосочетания «бесценные листочки» (предложение 17), «горячо зашептал» (предложение 36).Как видно из примеров, назначение морфем в образовании слов, а роль словосочетаний в углублении и уточнении смысла. Действительно получается, что у каждой языковой единицы своя роль, своя работа в общей системе.