Для начала, я бы посоветовала прочитать это произведение! Хотя бы только потому, что это того стоит!
Сочинение я за тебя писать не буду, а набросаю тезисов, выберешь сам(а)
1. В начале сочинения неплохо было бы сказать что-то о авторе, не надо когда родился/женился, а именно что-то связанное с его писательской карьерой. Затем упомяни о том, когда был написан рассказ "Уроки французского" или при каких условиях, ну про него кароч что-нибудь.
2. Переходим непосредственно к основной части. Тут нужна основная суть рассказа, только не пересказывай полностью произведение, если не хочешь 3!!После КОРОТЕНЬКОГО пересказа, ты уже можешь начать анализировать текст. В основу, например, ты можешь взять отношения мальчика и учительницы. Тут ты пишешь сначала какой был мальчик (из текста выписываешь цитаты), потом какая учительница ("Глаза
у нее косили и смотрели словно бы мимо, но мы к тому времени уже научились
распознавать, куда они смотрят.",
«Она сидела передо мной аккуратная, вся умная и красивая,
красивая и в одежде, и в своей женской молодой поре.», "Лидии
Михайловне тогда было, наверное, лет двадцать пять или около того; я хорошо
помню ее правильное и потому не слишком живое лицо с прищуренными, чтобы скрыть
в них косинку, глазами; тугую, редко раскрывающуюся до конца улыбку и совсем
черные, коротко остриженные волосы"). Потом пишешь про их отношения -почему она ему помогает? и тд. И в конце абзаца вот это можно вставить -
К мальчику Лидия Михайловна
отнеслась с пониманием и сочувствием, оценила его целеустремленность. Она
рассмотрела в своем ученике замечательные способности к обучению и готова
любыми способами помочь им развиваться. Лидия Михайловна наделена
необыкновенной способностью к состраданию и добротой, за что и пострадала,
лишившись работы. Потом добавь там еще что-нибудь от себя!!
и в последнем абзаце пишешь свои впечатления от прочитанного рассказа!