Анализ стиха по плану: Тема-... Идея стиха-... Средства выразительности: Эпитеты-......

0 голосов
70 просмотров

Анализ стиха по плану:
Тема-...
Идея стиха-...
Средства выразительности:
Эпитеты-...
Сравнения-...
Олицетворение-...
Гипербола-...
Метафора-...
Размер стиха-...
Рифма-...
Р.S.:нужно очень срочно.Заранее спасибо. Стих вот:
Где гнутся над омутом лозы...
Где гнутся над омутом лозы,
Где летнее солнце печет,
Летают и пляшут стрекозы,
Веселый ведут хоровод.
"Дитя, подойди к нам поближе,
Тебя мы научим летать,
Дитя, подойди, подойди же,
Пока не проснулася мать!
Под нами трепещут былинки,
Нам так хорошо и тепло,
У нас бирюзовые спинки,
А крылышки точно стекло!
Мы песенок знаем так много,
Мы так тебя любим давно -
Смотри, какой берег отлогий,
Какое песчаное дно!"


Литература (20 баллов) | 70 просмотров
0

В стихотворении А. К. Толстого Где гнутся над омутом лозы говорится о погожем летнем дне у воды, когда веселятся, водят хоровод стрекозы. Им хорошо, тепло, и они хотят научить мальчика летать.В это стихотворении есть эпитеты- летнее солнце, веселый хоровод, бирюзовые спинки, берег отлогий, песчаное дно. Олицетворения- гнутся лозы, солнце печет, пляшут стрекозы, ведут хоровод трепещут былинки, тебя любим. Сравнения- крылышки точно стекло. обращение

0

помогите с размером и рифмой

0

Размер амфибрахий' рифма перекрестная

Дан 1 ответ
0 голосов
Правильный ответ
Тема стихотворения Алексея Константиновича Толстого "Где гнутся над омутом лозы" : Наблюдение ребенка, отдыхающего с матерью у омута, за кружением стрекоз в летний день.
Идея: Необходимо всегда соблюдать осторожность. Ребенок не должен заигрываться так, чтоб забыть об опасности (мама-то его, конечно, предупреждала и запрещала лезть в воду!) утонуть. А мать не должна упускать из виду ребенка ни на минуту. 
А главная мысль - не все и не всегда такое, каким кажется. Танец стрекоз - красивое зрелище. Но их песенки настораживают: почему ребенку надо быстрее подойти? Раз это сделать надо, пока мать не проснулась, значит, речь о чем-то запретном, неправильном, что делать ни в коем случае нельзя.
Средства выразительности:
Эпитеты: летнее солнце, веселый хоровод, бирюзовые спинки, отлогий берег, песчаное дно.
Сравнение: крылышки, точно стекло.
Олицетворение: лозы гнутся, стрекозы пляшут, стрекозы ведут хоровод, мы (стрекозы) научим, мы любим, мы знаем песенки, былинки трепещут. 
Гипербола: мы так тебя любим давно.
Метафора: хоровод (кружение стрекоз уподобляется человеческому танцу).
Обращение: дитя, смотри.
Авторский повтор: подойди к нам поближе, … подойди, подойди же.
Размер - трехстопный амфибрахий( ударение падает на средний слог стопы)
Рифмовка: перекрестная (1-ый стих рифмуется с 3-им, 2-ой с 4-ым).
Рифмы: 1-ой и 3-ей строк - женские, 2-ой и 4-ой - мужские.



image
image
(114k баллов)