Помогите, пожалуйста! Нужно написать сочинение-рассуждение С1 ЕГЭ, по тексту ниже. (1)Я...

0 голосов
59 просмотров

Помогите, пожалуйста! Нужно написать сочинение-рассуждение С1 ЕГЭ, по тексту ниже.
(1)Я рассказал сыну случай из жизни моей сестрёнки, а Вани­ной - тёти Люды. (2)В войну она была маленькой и жила в детдоме. (3)А ещё в детдоме был аквариум с рыбками.
(4)Рыбок было десять. (5)Этот аквариум привезли из Моск­вы и поставили в спальне девочек. (6) Рыбки были золотые и очень красивые. (7)Розовые прозрачные плавники с голубыми жилками на блестящих лунах и полулуниях.
(8)Девочек тоже было десять. (9)Старшей, Инне, уже испол­нилось шестнадцать лет. (Ю)Самой маленькой, Люсеньке, только шесть. (11)Все девочки, кроме маленькой Люсеньки, были очень за­нятыми девочками. (12)А если у них и находилось свободное время, они возились с золотыми рыбками. (13)Хлебных крошек, конечно, не было, рыбкам сыпали кусочки казеинового клея. (14)Меняли им воду или просто любовались через толстое зелёное стекло. (15)Но никто никогда не вспоминал про маленькую Люсеньку. (16)Никто не спрашивал, что она кушает. (17)Для этого были воспитатели.
(18)И вдруг золотые рыбки стали исчезать. (19)Их оказалось сперва девять, потом восемь. (20)В углу обнаружились обглоданные головы. (21)Девочки изумлённо разглядывали в аквариуме золотые луны и полулуния, но рыбки не могли говорить. (22)Они только ше­велили задумчиво плавниками. (23)И девочки решили поймать вора. (24)Они не спали всю ночь и тихо лежали. (25)Когда в аквариуме заплескалась вода, девочки зажгли свет и бросились на шум. (26)Пе- ред ними стояла маленькая Люсенька. (27)Она прижимала к животу мокрую рыбку.
(28) — Ага, попалась рыбка! — крикнула громко одна из девочек.
(29) И маленькая Люсенька ещё сильней прижала рыбку. (30)Круп­ные капли воды потекли по голубоватой коже, и все девочки застыли, поражённые странным сходством. (31)Они впервые видели Люсеньку такую, без одежды. (32)Молча они разглядывали худенькое тельце.
(33) Кожа на руках была розовато-прозрачная, с голубыми жилками.
(34) Когда старшая девочка Инна прибежала к ночной няне и попро­сила хоть кусочек хлеба, та проворчала:
(35)— Полуночники! (Зб)Опять, что ли, золотая рыбка пропала?
(37) И Инна ответила:
(38) - Нет, нянечка, не пропала. (39)Теперь не пропадёт..,(40)Теперь мы уследим.
(По А. Приставкину *)


Русский язык (346 баллов) | 59 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов
Незнаю правильно или нет но мы писали так.После прочтения текста А.Приставкина моментально всплыли в памяти слова классика Л.Толстого: « Война не любезность, а самое гадкое в мире дело». Почти каждое предложение текста дает понять основную мысль:  «дети… выражали самую низкую, самую адскую, разрушительную сущность войны: она била в зародыше, в зачатке…».Читая эти строки, задумываюсь: а вырастет ли из этих«крошечных людей, закутанных в тряпьё», обессиленных от тяжких испытаний, нормальный человек?Проблема эта психологическая,  жизненно важная и актуальная особенно в наши дни.Автор считает, что дети, стоявшие на перроне —«посланцы оттуда, из будущего, несущие людям надежду на будущее». Я согласна с автором. Конечно, горько от того, что дети—« жалкие огарки» войны, но всё же радостно,    что   они«живые», спасённые, а значит, надежда на лучшее действительно есть.Сжимается сердце, когда вижу с экрана телевизора документальные кадры: измождённые в концлагере дети, торопясь, освобождают ручонки, чтобы показать варварам свой номер. Видя этот ужас, говорю себе: « Да будь ты проклята, война!»До недавнего времени о детях, как о жертвах войны, было написано не так уж много. В памяти лишь Ваня Солнцев из повести «Сын полка» В.Катаева да Кузьмёныши из  произведения А.Приставкина   « Ночевала тучка золотая».Плачу, читая воспоминания взрослых, уважаемых ныне людей о военном лихолетье, о времени их « счастливого» детства в документальной повести белорусской писательницы С.Алексиевич « Последние свидетели», где название книги говорит само за себя.Это текст-завещание, предостережение, напоминание всем нам! И это текст-надежда: семя, брошенное даже в черствую, жесткую почву, обязательно взрастёт; обязательно вырастет «шумящий колос», ведь жизнь победить нельзя.
(438 баллов)