Древнегреческий театр, собиравший тысячи зрителей, считался «школой для
взрослых» , школой гражданства, мужества, мудрости и играл в жизни
греков огромную роль. Каждый гражданин полиса был обязан посещать
театральные представления. Недаром Периклом был выпущен закон о денежной
помощи неимущим гражданам для посещения театра.
Используя
мифологическую оболочку, драматург отражал в трагедии современную ему
общественно-политическую жизнь, высказывал свои этические, философские,
религиозные воззрения. Поэтому роль трагических представлений в
общественно-политическом и этическом воспитании граждан была огромна.
Часто
на сцене разыгрывались небольшие сценки бытового и
пародийно-сатирического содержания. Эти импровизированные сценки
представляли собой элементарную форму народного балаганного театра и
назывались мимами (в переводе значит "подражание","воспроизведение";
исполнители этих сценок также назывались мимами) . Героями мимов были
традиционные маски народного театра: горе-воин, базарный воришка,
ученый-шарлатан, простак, дурачащий всех, и т. д. Песни комоса и мимы -
это главные истоки древней аттической комедии. Возникшая из аттического
комоса комедия V в. до н. э. была политической по своему содержанию. Она
постоянно затрагивала вопросы политического строя, внешней политики
Афинского государства, вопросы воспитания молодежи, литературной борьбы и
др. Злободневность древней аттической комедии усуглублялась тем, что в
ней допускалась полная свобода в карикатурном изображении отдельных
граждан, выводимых к тому же под своими подлинными именами.