Внимательно прочитайте текст. Выполните задания В1 – В5
(1) Чу! (2) Шепчут… (3) Как музыка, шелестят в душе камыши и зимой. (4) Лежит у меня к ним сердце.
(5) То они тихие и покорные, нежные, как мизинчик ребёнка, когда весной стрелочками только-только выходят из воды. (6) То они могучие и спокойные, непробиваемой стеной охраняющие утиные топи, куда не каждый охотник отважится заглянуть даже и на челноке. (7) То они буйные и непокорные в бурю, строптивые, бросающие вызов любому бурану, ливню, граду – чему угодно!. (8) И тогда они величественны в своём неповиновении: их можно только согнуть, но сломать - никогда.
(9) То эти же самые камыши, пожелтевшие, высокие и тощие, раздетые первыми морозами почти догола, стоят над свинцово-синей водой и с сожалением смотрятся в зеркало ледяной корочки у берега. (10) С грустью провожают они свои же опадающие листья, что лодочками беспокойно вертятся на воде и уплывают безвозвратно.
(Г.Н. Троепольский)
В1. Озаглавь текст.
В2. Какая мысль в этом тексте основная?
А. И зимой камыши шелестят в душе автора.
Б. Камыши можно только согнуть, но сломать – никогда.
В. Камыши напоминают о прошлом.
В3. Определи стиль и тип речи текста:
А. публицистический стиль, повествование;
Б. разговорный стиль, рассуждение;
В. художественный стиль, описание;
Г. художественный стиль, рассуждение.
В4. Какое сочетание слов служит грамматической основой в предложении 4?
А. лежит у меня;
Б. лежит сердце;
В. лежит к ним.