ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА НУЖНО СРОЧНО!! СПАСИБО.
Студент-филолог сдавал экзамен по истории русского языка и отвечал очень хорошо, но преподаватель, вспомнив, что занятия студент посещал нерегулярно, перед тем, как поставить «5», решил задать студенту дополнительный вопрос:
- Докажите, - попросил профессор, - что слова начало и конец исторически однокоренные...
Студент ответил:
- О, это просто: сначала подберем более близкие однокоренные слова - начинать, зачинать, зачин, почин. Значит, в слове начало «на» - это приставка. «Ч» произошла из *k по 1 палатализации (образованию мягких согласных из заднеязычных). «А» чередуется с «ин» в слове начинать, значит, когда-то на ее месте был носовой «е», образовавшийся из дифтонга. Вот и получается в слове начало исторический корень *kin, а в слове конец - соответствующий ему *kon - обычное чередование гласных. Очень легко!
Профессор покачал головой:
- Всё, что вы сказали, молодой человек, абсолютно верно, однако я не могу принять ваш ответ, потому что...
Что не понравилось профессору в ответе студента? Помогите студенту получить желанную «пятёрку», дополнив его ответ (учтите, что всё необходимое по поводу эволюции слов студент уже объяснил и ничего, кроме школьной программы по русскому языку для 5-6 классов, не забыл).