Попробуем проанализировать сцену в варьете.
Сцена в театре варьете является своеобразной моделью более важного события романа - бала у Сатаны.
1. Название (придумать свое и объяснить). Я бы назвала главу ""Осадки" в виде денежного дождя", ввиду того, что данный момент является кульминацией в эпизоде и весьма ироничен.
2. Роль эпизода в произведении. Воланд хотел убедиться в том, что люди все так же грешны - им важны деньги, подверглись искушению (когда деньги посыпались с потолка, они друг друга давили ногами, били, лишь бы поймать купюру), они жестоки (когда из зала стали доноситься крики, чтобы ведущему оторвали голову). в этой сцене Булгаков хотел показать насколько грешны люди. Воланд же хотел наказать людей за их грехи. (когда у женщин стала исчезать одежда, которую они получили бесплатно).
3. Что нового появляется в характере героев. Подлинная натура Парчевского была скрыта под маской благопристойности, но Фагот, демонстрируя фокус с колодой карт, довел до сведения публики, что Парчевский - большой поклонник игры в покер.
Свита Воланда решила удивить публику тем, что оторвала голову Бенгальскому, зрители проявили жалось и сочувствие. - "Простить! Простить!" - раздались вначале отдельные… голоса, а затем они слились в один хор…" после этого феномена человеческой жалости чародей повелевает "надеть голову" обратно. "…Люди как люди, - заключает он, - любят деньги, но ведь это всегда было…".
4. Проблкматика. Роль художеств.деталей. Булгаков задумывается как над вечными, так и над актуальными вопросами, волнующими современное общество. действия Сатаны и его свиты взрывают привычное течение жизни москвичей, порождают смятение и множество самых фантастических предположений и слухов. сеанс черной магии Воланда в варьете стал началом и одновременно самым громким событием вереницы загадочных происшествий, потрясших Москву.появление Воланда своего рода катализатор: пороки и грехи, доселе скрытые под маской добропорядочности, становятся явными для всех. Основной пафос сцены - обличительный. писателя волнует озабоченность людей материальными проблемами в ущерб духовности.