Виды провала рынка
1. Фактор времени для сбора информации и неполнота
информационных данных.
2. Наличие «черного
рынка» при директивном планировании, на котором формируются истинные цены,
сохраняющие равновесие между спросом и предложением.
3. В условиях рыночной экономики свобода предпринимательства ограничивается
двумя факторами: государство может налагать запрет на определенные виды
деятельности и предприниматель ограничен в своих действиях желаниями и вкусами
потребителей.
4. Производители
в рыночной экономике не могут заставить потребителя покупать те товары и
услуги, которые он не желает потреблять.
5. Законы, лежащие в основе экономического регулирования, расплывчаты и
дают работникам регулирующих государственных ведомств
большую свободу в достижении своих собственных целей.В ряде случаев государственное вмешательство может привести не к повышению,
а к снижению экономической эффективности.