Это было в далекие, однатыщща_девятьсот_столько не живут годы. Я тогда училась в небольшой сельской школе. Но у нас было все, как полагается: классы, учителя, парты, доска, отличники и хулиганы. Хулиганов было больше (что тоже, как полагается), и они постоянно устривали потасовки разной степени шутливости.
И вот, во время очередной возни после уже прозвеневшего звонка на урок математики, мальчики нечаянно сбрасывают со стены классную доску.
А доска была такая... Трехстворчатая, небольшая. Ну, они ее, недолго думая, сложили и затащили в лаборантскую.
Класс тот устроен так, что заходя в него, учитель проходит через весь кабинет к своему столу, который расположен у доски. То есть, по замыслу, математичка должна была бы сразу обратить внимание на недостачу.
Однако, она, видимо, не поверила своим глазам. Спокойно прошла, села, раскрыла журнал и начала проверять отсутствующих. Хотя, при этом на лице ее застыло выражение, обычно сопровождающее мыслями "что-то я забыла". Ну, как "застыло"... Мы, прям, видели, как она "проверила", выключена ли плита, выдернут ли утюг из розетки. заперта ли дверь, накормлен ли кот. Когда вариантов не осталось, она подняла глаза на шкодно-притихший класс.
Ну, а мы что: мы ждали. Она внимательно вглядывается в нас, мееедленно поворачивает голову влево, мгновение взирает на пустую стену и выдыхает: "Михайлов!!!"
А был у нас такой весельчак и балагур. Мальчик дивной красоты, голубоглазый блондин, Сережа Михайлов. Вечно пакости такого рода придумывал.
- А чего я? - ненатурально возмутился он.
Но нас уже прорвало, мы хохотали все хором. Вместе с учительницей.
Санкций не было. Доску установили, урок провели. И я потом не раз слышала, как Людмила Викторовна рассказывала коллегам: "... и, главное, я не сразу заметила. Понимаю, что что-то не так, а что именно - не пойму. только по их лицам догадалась, что что-то происходит за моей спиной. А то, наверно, так и провела бы урок без доски".