"Око за око, зуб за зуб" говорилось Богом, как переносном команды в Ветхом Завете, и никогда не был предназначен быть приняты буквально. Вместо этого, это означает, что светская справедливость должна быть справедливой, ни чрезмерно жесткая и не слишком мягким. В связи с этим нет никаких упоминаний в Библии на увечий иврита в соответствии с "око за око, зуб за зуб". Кроме того, перед Богом впервые заговорил на это, Он установил судебную систему можно слышать заявления и определения наказания, и что система не было бы необходимости, если просто "око за око" возмездия были надлежащие и достаточные. Кроме того, наиболее актуальные требования и вред в Ветхом Завете, за исключением тех, которые требуют смертной казни, были урегулированы путем выплаты товарами.
Три раза в Ветхом Завете, где фраза "око за око, и зуб за зуб" упоминается все относятся к гражданской ситуации, то судят, прежде чем должным образом созданным органом: судьи, магистрата и т.д. "Око за око, и зуб за зуб" не утверждение, что в любом случае, связанные с личными отношениями. Тем не менее, это именно то, что фарисеи сделали с ним. Они взяли божественный принцип для судов, и они сделали это дело ежедневно кровной мести.
Зная сердца фарисеев, Иисус превратил эту фразу полностью вокруг. "Вы слышали, что сказано:" око за око, и зуб за зуб ". А Я говорю вам ...". Здесь Иисус давал новую команду, которая сделана совершенной ветхозаветный закон. Мы не искать возмездия, не требовать вознаграждения за обиды, нанесенные нам. Скорее всего, Иисус учил, что его последователи мы должны игнорировать все личные оскорбления, которое смысл подставлять другую щеку. Христиане должны дать больше материальных благ, времени и труда, чем требовал от нас, даже если требования неправомерны; в кредит для тех, кто хочет брать взаймы; любить наших врагов; и молиться за тех, кто преследует нас.
Основанием для этого совершенно другой способ борьбы друг с другом подчеркивает совершенно другой образ жизни истинного последователя Христа. Но это ни в коей мере должны быть приняты как запрет на самозащиту или защиту кого-то из пострадать от других. Права сотрудников полиции и военных, чтобы защитить невинных и сохранить мир не здесь идет речь. Подставлять другую щеку относится к личным отношениям и включает в себя в первую очередь не стремятся защитить себя от личных оскорблений.