Путешествие из Гамбурга в Мюнхен
Маленький Фольксваген,который я купил две недели тому назад в Гамбурге,прекрасно едет. Говорят,"какова цена,таков и товар". Само собой разумеется,что Фольгксваген стоит недорого. Но я думаю,что это лучшая малолитражка на нынешней день. Опели,Порше,Мерседесы и американские машины слишком велики для меня и потребляют слишком много бензина. Фольксваген где-то посередине,не слишком большой и не слишком маленький.
В последние две недели я много любовался Гамбургом и Эльбой. Несмотря на то,что история Гамбурга начинается с 808 года,современнее города я ещё не видел. Экскурсия по порту,которую я совершил в прошлую пятницу,была для меня очень интересна. С пятнадцатью другими людьми я плавал в маленьком баркасе -- так называются лодки,на которых проводятся экскурсии в Гамбурге -- через весь порт с его электрическими кранами и верфями. Гид рассказывала нам,что сегодня судоходство очень развито. Так думаю и я. Здесь можно увидеть корабли со всего света. Развитое судоходство говорит о том,что самый большой порт европейского континента нынче интернационален.
Культурная жизнь Гамбурга бьёт ключом,как и вся жизнь здесь. Очень хороши театры. Наряду с немецкими пьесами ставятся английские,американские,французские произведения в немецком переводе. Опера,как мне сказали,должна быть лучшей в Германии.
В последнее время ежегодно строится тысячи квартир. Особый интерес вызывают грандиозные проекты обустройства от 800 до 1200 квартир в восьми и четырнадцатиэтажных домах. Визитными карточками из стали,камня и стекла стали новые гамбургские торговые дома.
Когда вчера рано утром я ехал по улицам Гамбурга,небо было ужасно серым. Я встал в пять утра. В 5:30 я уже был в авто. В это время на улицах мало людей и машин. И всё же даже утром чувствуется жизнь города. В сером утреннем свете современные дома выглядят ещё более впечатляюще,чем днём или вечером.
В десять погода наладилась. Остальную часть дня было голубое небо,светило тёплое солнце. В полдень я был на старой рыночной площади Бремена,чья история насчитывает ещё больше лет,нежели чем Гамбург. 782 год -- вот начало истории старейшего немецкого морского порта. Я вошёл и в Бременский собор,и,как и любой турист,в Свинцовый подвал с его мумиями семнадцатых и восемнадцатых веков.