Экономические проблемы россии

0 голосов
31 просмотров

Экономические проблемы россии


Экономика (15 баллов) | 31 просмотров
Дано ответов: 2
0 голосов
Правильный ответ

1.       Снижение конкуренции .

2.       Неравное распределение *доходов.

3.       Нарушение экологии.

4.       Общественные потребности не удовлетворены.

5.       Исследования в науке снижены.

6.       Существование безработицы.

7.       Инфляция.

8.       Нестабильное развитие производства.

9.       Отсутствие технического прогресса.

0 голосов


В настоящее время проблемы социальной политики являются наиболее актуальными для страны в контексте социально-экономического реформирования, осуществляемого в России. Любые решения, прямо или косвенно отражающиеся на уровне жизни населения, являются объектом критического внимания со стороны различных его категорий.
За годы реформ отрасли социальной сферы российской экономики претерпели существенные изменения, наложившие отпечаток на качество человеческого капитала. Так, в течение последних 15 лет состояние здоровья населения России заметно ухудшилось – резко повысились показатели заболеваемости, снизилась средняя продолжительность жизни, с начала 90-х годов в России начался процесс депопуляции
Традиционно социальная сфера имеет бюджетное финансирование, что влечет за собой множество проблем. Нынешнему этапу развития общества и экономики присущи противоречия между необходимостью построения современной социальной системы и отсутствием надлежащих социально-экономических условий, между потребностями в значительных финансовых ресурсах и реальными возможностями государства и территорий по финансированию социальной сферы.
Таким образом, дальнейшие продвижения по пути становления цивилизованного рынка практически невозможны без решения накопившихся проблем и противоречий в социальной сфере.
Основная проблема экономики здравоохранения состоит в ресурсном обеспечении. Эта проблема является комплексной и требует ответа на целый ряд вопросов, в частности, где взять средства, в каких объемах и как их наиболее рационально использовать.
Впрочем, первый вопрос относится к разряду риторических. Казалось бы, на оказание медицинской помощи направляются средства, поступающие на расчетный счет медицинского учреждения по безналичному расчету из бюджета, Фонда обязательного медицинского страхования, страховой медицинской организации, а также наличных средств, поступающих в кассу учреждения от пациентов за так называемые платные услуги. Однако если вспомнить, что и бюджеты различных уровней, и фонды медицинского страхования (как обязательного, так и добровольного) формируются за счет соответствующих налогов и страховых взносов (или опять же целевых налогов), которые платит налогоплательщик (он же пациент), то источник в конечном итоге оказывается один.
Таким образом, на первый план выходит вопрос не о том, где взять финансовые ресурсы, а о том, в каком объеме и каким образом можно их получить. С учетом закона воспроизводства объем финансирования системы здравоохранения должен обеспечить как минимум возмещение всех общественно необходимых затрат, связанных с оказанием медицинской помощи населению. В последнее время мы все чаще говорим о бюджетировании, ориентированном на результат. Под результатом, очевидно, следует понимать не только те или иные объемы медицинской помощи оказанной согласно Программе государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи, но и состояние здоровья населения.
Следует сказать и о недостатках в распределении имеющихся средств. В основу реформирования экономической модели отечественного здравоохранения был заложен переход от преимущественно централизованной одноканальной системы финансирования к децентрализованной многоканальной. В результате значительно возросшее количество финансовых потоков привело к естественному уменьшению средств, доходящих до лечебно-профилактических учреждений, что объясняется затратами на содержание субъектов систем здравоохранения и медицинского страхования, потерями при многократном прохождении финансов через банковские структуры, а иногда и их нецелевым использованием. Следовательно, нужно не только увеличить объем ассигнований на здравоохранение, но и сократить количество финансовых потоков в этой системе.
Существует точка зрения, согласно которой, наряду с бюджетным финансированием и системой ОМС, необходимо непосредственное долевое участие пациента в оплате медицинской помощи: это приведет к сочетанию принципов общественной солидарности и личной ответственности населения за сохранение своего здоровья. Здесь предлагаются два варианта: медицинские накопительные счета или соплатежи населения. В первом случае речь идет об именных банковских счетах, средства с которых могут использоваться для оплаты медицинской помощи, во втором – о непосредственной оплате определенной доли от стоимости лечения при обращении в лечебно-профилактическое учреждение. Однако вопрос об участии пациентов в оплате медицинской помощи требует не только определения размера такой доплаты и ее способа, но и соответствующего правового обеспечения, включая введение льгот для социально незащищенных категорий населения.
Вопрос о том, сколько средств следует тратить на здравоохранение, остается открытым. Предлагаемая государством модель ведет к возникновению ловушки роста финансирования.
Безусловно, существуют различные подходы к определению доли расходов на здравоохранение, в том числе и с учетом готовности населения его финансировать.
(88 баллов)