Что можно написать в сочинении по картине И И Левитана. Весна. Большая вода?

0 голосов
20 просмотров

Что можно написать в сочинении по картине И И Левитана. Весна. Большая вода?


Русский язык (26 баллов) | 20 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов
Правильный ответ

Предлагаю 3 варианта выберай))
1)Художник И.И.Левитан любил русскую природу. В своих картинах он передал красоту родного края. Один из его пейзажей «Весна. Большая вода».       Берёзки, стоящие по колено в воде, будто танцуют  и хотят выпрыгнуть из холодной воды. Старое могучее дерево их утишает. Спокойная  вода гладкая как зеркало напевает песню, которая помогает утешить берёзок. Лодка, стоящая у берега, как волшебный мост, который помогает войти в картину. На этой волшебной лодке может быть, сам Левитан добрался до этого чудесного мира. Левитан проплыл мимо двух берёзок, которые склонились как ворота для прохода в этот мир. Вдали есть дома, в которых живут люди. Им повезло, ведь они видят эту красоту почти каждый день.       Мне картина нравится тем, что она помогает понять человеку, что он часть природы.
2)Исаак Левитан любит русскую природу. В своих пейзажах он передает ее скромную красоту. Вот одна из его картин «Весна. Большая вода».         Стоит ясный день. Белоствольные березки по колено в воде. У них тонкие, изогнутые стволы. Они хотят выбраться из зеркальной воды. Далеко за рекой дома и даже село. Старый дуб как будто умирает, а березки отдают ему жизнь. Небо как прозрачная сетка повисло и яркое солнце играет с водой салочки. Зеленая травка еще слабенькая блестит на солнце. Роса еще не спала.Вдали красивый, низкий берег затопило и жители ушли. Бесхозная лодка у берега это знак, что здесь есть человек.         Картина мне понравилась и я хочу поплавать в этой реке. Только одно не радует, что дуб скоро умрет и березки останутся без учителя жизни.
3) К величайшим шедеврам русской весенней лирики относится знаменитая картина "Весна. Большая вода".
На картине изображён момент половодья, когда «большая вода» покрыла прибрежные области, затопив всё вокруг. Вода тиха и неподвижна, в ней отражаются обнажённые ветви деревьев и высокое небо с лёгкими облаками. Колорит картины образуется из тонких оттенков голубого, жёлтого и зелёного. Преобладает голубая гамма, с которой сочетается желтизна берега и стволов деревьев, оживляемая густым зелёным пятном ели, а также оттенками зелёного в соседнем с ней дубе и сараях вдали. Наиболее разнообразен голубой цвет: вода и небо полны оттенков от тёмно-голубого до практически белого.

Звонкое, голубое небо, струящиеся ввысь белые березы и деревца, плывущие вдали избы, утлая лодка, сливаются в ней в настолько мелодичное, чистое, прозрачное целое, что, всматриваясь в это очарованное пространство, как бы растворяешься в голубой лагуне солнечного весеннего дня.
«Весна — большая вода» очень гармонична и притягательна, это одна из самых лирических картин Левитана. Пейзаж написан чистыми, светлыми красками, придающими ему прозрачность и хрупкость, свойственные русской весенней природе. Картина наполнена весенней тихой радостью и спокойствием, она полна оптимизма от весеннего воскресения природы.
Поэзия весны, пробуждения природы, таяния снегов — излюб­ленная тема и русской живописи, и русской литературы. С не­обычайной живописной свежестью и полнотой воплотилась эта тема в знаменитом холсте И. И. Левитана «Весна. Большая вода» . Уже в названии полотна, состоящем из двух фраз, нель­зя не почувствовать стремления художника кратко рассказать об изображенном. Подобные двойные названия, в которых со­держится своего рода сжатое повествование, характерны для И. И. Левитана: «Вечер. Золотой Плёс» , «Деревня. Лунная ночь» , «Солнечный день. Озеро» , «Осенний день. Сокольни­ки» , «Осень. Солнечный день» , «Сумерки. Стога».. . Худож­ник словно зовет зрителя «прочитать» изобразительный рас­сказ и глубоко проникнуться тем поэтическим чувством, кото­рое вдохновляло его кисть.
В своей книге «Рассказы о русском пейзаже» В. Н. Осокин пишет: «Весна. Большая вода» — лирико-музыкальная поэ­ма художника о половодье в русских полях, о грациозных по-девичьи березках, купающихся в затопивших все вешних водах, о весне света, как потом назвал это явление Пришвин, и еще об очень многом, что хотелось описывать не прозой,а стихами или воссоздавать музыкой» . Искусствовед В. А. Алек­сеева, автор книги «Что такое искусство?» , как раз и поддает­ся этому соблазну — описывать полотно не прозой, а стихами.

(292 баллов)
0

спасибл

0

спасибо