Репортаж — это сообщение, рассказ о событиях, свидетелем, очевидцем которых был обязательно сам автор. Он должен сам все увидеть и услышать, лично встретиться с непосредственными участниками событий, беседовать с ними — иначе он не сумеет нарисовать зримую картину действительности, воспроизвести происходящее во всей наглядности. В свое время в статье с выразительным названием «Газетная пехота» А.И.Куприн отмечал, что «репортёр прежде всего должен быть здоровым, обладать хорошими нервами и любить свое дело», он должен «видеть все, знать все, уметь все и писать обо всем».Подготовка к сочинению в жанре репортажа может проводиться как самостоятельно, так и на уроках литературы. Попробуйте написать разные репортажи:- репортаж с семейного, домашнего торжества (данная жанровая форма может быть освоена и при создании пародийного репортажа, когда на обыденное, домашнее событие накладывается форма спортивного репортажа).- репортаж с урока физкультуры поможет овладеть формой спортивного репортажа);- репортаж с вечера, праздника, спортивного мероприятия и т.п.;Образцами жанра могут служить репортажи В.А.Гиляровского — выдающегося русского репортера, для произведений которого были характерны правдивость, оперативность, высокая осведомленность.Осваивать этот жанр начните с обращения к спортивным репортажам, репортажам с мест происшествий, репортажам из других стран, репортажам из «горячих точек», звучащим по радио и с телеэкрана. Это поможет Вам понять технологию ведения репортажа. В дальнейшем можно написать различные виды репортажа.Итак, главные условия репортажа:- репортаж с улицы (рассказ об интересном событии, свидетелем/участником которого Вы были);- изложение от автора, а не от постороннего лица;- передача всего хода события, а не одного его момента;Но «репортаж — это не просто сообщение о событии, а новость документальная, известие, поданное через непосредственное восприятие журналиста с места действия, происшествия, это информационный материал, создающий “эффект присутствия”. Репортаж отличает широкое использование образных средств, живой эмоциональный язык, динамичный показ событий. Он не столько сообщает о событии, сколько показывает его через восприятие автора — участника или свидетеля происходящего», пишет Б.И. Есин.