Прочитайте текст и выполните задания: Что может быть ** свете свещеннее имени матери!...

0 голосов
64 просмотров

Прочитайте текст и выполните задания:

Что может быть на свете свещеннее имени матери!
Человек, ещё не сделавший ни шагу по земле и только начинающий лепотать неуверенной,и старательно складывает по слогам " ма-ма" почувствовал удачу смееётся, счастливой...
Хлебороб ,почерневший от бессонной роботы,прижимает к пересохшим губам пригоршню такой тёмной земли довольно родившей и ржи ,и пшеницы благодарный произносит:"Спасибо кормилица-мать"...
Солдат ,наткнувшийся на встречный осколок и павший на землю,посылает слабеющий рукой пулю врагу:
"За родину-мать!"
Все самые дорогие святыни названы и озорены именем матери, поэтому что с именем этим связано и само понятие жизни.


Сделайте задания:

1- Озоглавте текст

2-Составте план текста.

3-Определите, каким способом связаны части текста.

4-Определите тип речи, объясните, почему для названного вами типа реси этот способ связан характерен?

5-Определите, какие языковые средства выразительности использутся в тексте:

а) фонетические

б) словообразовательные

в) лексические

г) морфологические

д) синтаксические


Русский язык (557 баллов) | 64 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

1. Мать - понятие жизни

2. 1. Первое слово ребёнка - "ма-ма".

    2. Земля - кормилица-мать.

    3. Родина-мать.

3. Лексический повтор.

4. Рассуждение. В рассказе идёт рассуждения о понятии имени матери.

5. б) словообразовательные

д) синтаксические

г) морфологические

в) лексические


(15.5k баллов)