Вид проекта: групповой, информационный, интегративный.
Продолжительность: краткосрочный с 10.02.2014г – 14.02.2014г.
Участники: воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, учитель – логопед, родители, узкие специалисты: воспитатель по ИЗО, инструктор по физкультуре, социальный педагог, педагог – психолог, педагог эколог.
Основное направление проекта: расширить знания детей о разных видах профессии, какие профессии чаще встречаются в нашем городе и почему. Мероприятия проводятся во время коррекционно – рзвивающей деятельности, непосредственно – образовательной деятельности, в свободное время в виде бесед, игр, чтения художественной литературы, отгадывания загадок; проведения развивающих, познавательных сюжетно – ролевых игр, оформление уголков по теме.
Актуальность темы:
В старшем дошкольном возрасте у ребенка важно расширять представления о различных профессиях. Некоторые элементы профессиональной деятельности ему еще трудно понять, но в каждой профессии есть область, которую можно представить на основе наглядных образов, конкретных ситуаций из жизни.
Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость самому и приносящее пользу людям. Поэтому так важно познакомить ребёнка с профессиями, рассказать о тех качествах характера, которые требует та или иная профессия. Начинать воспитывать в себе эти качества лучше с детских лет.
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям.
Цель:
- познакомить детей с различными профессиями взрослых,
-формировать у старших дошкольников трудовые навыки,
-обеспечить начальную профориентацию детей дидактическими и методическими пособиями.
Задачи:
-расширить представления у детей о разных видах труда взрослых,
-познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, о результатах труда взрослых, об оборудовании, инструментах необходимых для работы людям разных профессий,
-пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых,
-способствовать формированию положительного отношения к труду взрослых.
Предполагаемый результат:
-расширить знания детей о разных видах профессии,
-развитие монологической, диалогической, связной речи; расширение словаря по данной теме у детей,
-воспитать у детей уважение к труду взрослых.
Работа воспитателей при подготовке к проекту:
-подбор наглядного материала,
-подбор дидактических игр,
-заучивание стихов, чтение художественной литературы на данную тему,
-подбор загадок.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
-подбор наглядного материала по теме «Профессии»,
-рассматривание рисунков, фотографий с разными видами профессий,
-подбор дидактических игр,
-заучивание стихов, чтение художественной литературы на данную тему,
-отгадывание загадок.
Основной этап работы:
-дидактические и сюжетно – ролевые игры,
-рассказывание выученных стихотворений,
-составление рассказов на тему: «Кем и где работают мои родители», «Кем я хочу стать и почему»,
-интегрированные занятия с узкими специалистами.
Работа с родителями:
-принести рассказ с описанием своей профессии и фотографию,
-провести беседу со своим ребёнком о своей профессии, дать более обширные знания.
Заключительный этап:
-выставка из самодельных книг с каждой группы (с описанием профессий) .
Интегрированная непосредственно – образовательная область с учителем-логопедом.
Воспитатель ИЗО (художественное творчество) «Мы художники»
Социальный педагог (социализация) творческая игра «Автобус»
Инструктор по физической культуре (физическая культура) «Мы пилоты, машинисты… »
Педагог – психолог (социализация) «Яна папу, маму хочу быть похожим».
Педагог эколог (познание) «Знакомство и их роль с профессиями в сельском хозяйстве».
Учитель – логопед (коммуникация) «Профессии».
Список литературы:
О. С. Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий», Т. А. Третьякова, С. Б. Суровцева, О. В. Кирьянова «Комплексные занятия для детей 6-7 лет», Л. М. Шипицына, О. В. Защиринская, А. П. Воронова, Т. А. Нилова «Азбука общения».