Помогите пожалуйста написать сжатый пересказ текста"сыроед" М.Маморский

0 голосов
20 просмотров

Помогите пожалуйста написать сжатый пересказ текста"сыроед" М.Маморский


Другие предметы (66 баллов) | 20 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

ХЭХЭХЭХЭХЭПлан-конспект пробного урока по чтению, Тема урока. Михаил Маморский «Сыроед» 
Цель урока: -усвоение учащимися содержания рассказа , понимание главной мысли – дружелюбие и чувство юмора украшают человека и помогают в сложных ситуациях. 
Задачи урока: -обеспечение коммуникативной направленности чтения, развитие связной устной речи учащихся, 
-формирование начальных знаний и умений литературоведческого характера, практических умений анализа художественного произведения; 
- формирование навыков правильного, плавного и сознательного чтения. 
Тип урока: комбинированный. 
Оборудование: изображение герба Пласта, плакаты для словарной работы, иллюстрации.
Ход урока 
I Специальные упражнения для развития техники чтения, выразительного чтения правильного восприятия и понимания текста. 
1. Упражнения для выработки выразительного чтения 
-Прочитать предложение «Снег идёт», передав удивление, радость, огорчение. 

2. Упражнение на дыхание с произношением скороговорки 
Вдох на счёт 1-5 
Задержка дыхания – 1-3. 
Выдох говорят скороговорку 
Как зима не злится, а весне покорится 
3. Упражнение «Умный магнитофон» 
I ряд Зима недаром злится – 
II ряд Прошла ёё пора. 
III ряд Весна в окно стучится 
Все вместе И гонит со двора. 

II Проверка домашнего задания 
1. Поисковое чтение 
 Найдите предложение, в котором говорится о главной цели скаутов. 
 Чему учил Сетон-Томпсон своих спутников? 
 Кто такие скауты? Чему они придают большое значение? 
 Прочитайте абзац, в котором говорится о значении слова «пластун». 
 Прочитайте о зарождении Пласта. 
 Кого ценят в Пласте? 
 Чем занимаются пластуны? 
2. Аудирование текста 
 Во сколько встают пластуны? 
 Что для них обязательно после утреннего осмотра? 
 Какое новое слово вы встретили? Что оно означает? 
 Кто даёт сигнал «Подъём»? 
3. Индивидуальные задания. 
1) Работа с иллюстрацией 
 -Что это за птица? 
 -Расшифруйте слово «скоб» (Сильно! Красиво! Осторожно! Быстро!) 
 -Что это за знак? 
 -Символом какой молодёжной организации есть лилия? 
2)Навести порядок в плане 
1. Любовь к дружбе, силе, красоте объединяет все народы. (6) 
2. Без настоящего дела жизнь скучна. (1) 
3. Зарождение Пласта. (3) 
4. Возникновение скаутов. (2) 
5. Пласт в других странах. (5) 
6. Сильно! Красиво! Осторожно! Быстро! (4) 
3)Пересказ текста 
4.Литературоведческая работа 
В каком стиле речи написано это произведение ? Можно ли сказать что это художественное произведение? А может мы из него получаем новые знания? Тогда это (научно-популярная статья).
III Сообщение темы и цели урока. 
Мотивация учебной деятельности учащихся. 
На нашем уроке мы продолжим читать о Пласте и его традициях. Мы будем вдумчивыми, внимательными исследователями. И сегодня мы познакомимся с очень интересным рассказом Михаила Маморского «Сыроед».
IV Восприятие и осознание учащимися нового учебного материала. 
1) Подготовка учащихся к восприятию текста. 
Музыкальное прослушивание. 
Знаете ли вы что это за мелодия? Это марш запорожских казаков. 
Рассказ учителя о Запорожской Сечи. 
Этот «Марш» помогает нам представить и почувствовать новую страницу истории Украины - казаччину, ёё сильный, волелюбивый дух, борьбу за независимость своей земли. 
Казак - это вольный , отважный , вооружённый человек, готовый всегда защищать свой край от врагов. 
Очень многое взяли пластуны от казаков. Это и название, ведь пластунами казаки называли разведчиков, и основное правило пластуна «быть верным Богу и Украине». А ещё казакам очень подходят пластунские слова-призывы: Сильно! Быстро! Красиво! Осторожно! Ведь они были сильными, отважными, бесстрашными, ловкими. 
Сегодня мы прочитаем ещё об одной традиции, которую пластуны взяли у казаков Запорожской Сечи. 
Беседа с учащимися 
-Как вы думаете, что означает слово «Сыроед»? От каких двух слов оно образовалось? 
Словарная работа 
Гетман- военный чин, глава казацкой державы, предводитель казаков. 
Кузен, кузена - двоюродный брат и сестра. 
Узкоколейка - железная дорога с узкой колеей. 
2) Первичное чтение текста учителем и учащимися. 
3) Проверка первичного восприятия текста учащимися. 
-Как называется рассказ? 
-Кто его автор? 
-Назовите действующих лиц. 
-О жизни и обычаях какой организации он рассказывает?
V Осмысление знаний учащимися. 
1)Чтение плаката с трудными словами. 
Интересовалось Проголодались 
Конашевичу Специальное 
Сагайдачный Переговаривались 
Давнишняя Счастливчиков 
Определили Приглашённые 
Шнурочком Откликнулся 
Быстренько Осторожными 
В Брошнове Движениями 
2) Чтение текста учащимися. 
- вместе с учителем, 
- молча. 
Физминутка 
С физминуткой я дружу 
Свою спину разогну 
Руки кверху подниму, 
А потом их опущу 
А теперь попрыгаю, 
Раз, два, три 
Ножками подрыгаю, 
Раз, два, три, 
Ручками похлопаю, 
Раз, два, три. 
Сяду я за партой стройно, 
Чтоб вести себя достойно. 

(410 баллов)