Проверьте пунктуацию! (+ смысловые, логические, речевые ошибки).
В 1848 году Афанасий Афанасьевич Фет пишет стихотворение «Это утро, радость эта…». Данное стихотворение – это окно в весенний мир, наполненный звуками, запахами, цветами и благоприятной атмосферой, наполняющей душу радостью.
По жанру - это лирическое стихотворение, которому присуще выражать субъективное личное чувство или настроение автора. У каждого поэта свои личные мотивы лирики, но лирика Фета особенная, она завораживает, притягивает, дарит покой и тепло, заставляет думать и стремиться к красоте. Ведь именно к красоте всегда стремится Фет. Он ищет ее во всем: в искусстве, в слове, в музыке, в природе и в любви.
Начав говорить о том, к чему стремится Фет, попытаюсь определить тему его поэтического произведения « Это утро, радость эта…». В стихотворении говорится об особенностях обычного весеннего дня, чья природа удивляет нас и лирического героя. Звуки, запахи, животные, погода – всё пытается запечатлеть Фет в своём произведении.
Стихотворение написано четырехстопным хореем , который в третьей и последний строке каждой строфы сменяется на трехстопный . Причём хочу заменить, что хорей – это музыкальный размер стиха, вот почему стихотворение напоминает некую песенку, построенную с помощью перекрестной рифмы. К слову сказать, всё стихотворение состоит из трех шестистиший
Читая стихотворения, я, как маленький ребенок, ощущаю радость, жизнелюбие, легкость, воодушевление и беззаботность. Поскорее хочется встретить весну!
Затронув тему чувств и ощущений, нельзя и не сказать, кто подаёт нам всё это. Всю беззаботность и радость нам передает лирическое «Я» автора. Но кем он представлен? Лирический герой – человек, живущий в гармонии с природой, наблюдающий за всем происходящим со стороны. Он видит всё картинками, эпизодами, и составляет всё в один полнометражный фильм. Возникает вопрос: « Зачем?». Ответ прост. Автор хочет донести до нас то, что для человека в природе тоже есть место. Ведь именно благодаря лирическому герою мы видим то самое «кино», составленное из его ведений о весенней природе. В этом и есть философский смысл лирики Фета – выразить зримые и незримые связи человека и природы.
Итак, настало время рассказать о художественных средствах выразительности. К слову сказать, троп в стихотворении совсем мало. В основном это инверсия ( « Это утро, радость эта…»), которая служит для выделения нужных для авторского замысла слов и передачи авторского отношения. Так же есть и олицетворение («Этот говор вод»), и анафора ( Это утро, радость эта, эта мощь и дня и света….»). Каждая новая строка начинается с местоимения это, эти, эта. В некоторых строках оно встречается дважды: «эти стаи, эти птицы», «эти мошки, эти пчёлы». Таким образом, задаётся особый ритм, задорный, динамичный.
Вчитываясь в текст, замечаешь, что в стихотворении присутствует много гласных, в том числе и звук [а], поэтому можно сделать вывод, что Афанасий Афанасьевич старается больше использовать ассонанс, который придает стихотворению напевность.
Продолжая говорить о тексте, нельзя упускать тему частей речи. В данном случае автор употребляет, в основном, одни имена существительные, чтобы мы могли увидеть картину весенней природы, а не действия, за которые отвечает глагол. Недаром Афанасия Афанасьевича называют «Фет безглагольный».
Затронув тему частей речи, нельзя и не сказать о синтаксисе и пунктуации. Всё стихотворение – это одно большое предложение, причем сложносочинённое. Запятые в конце каждой строфы придают музыке стиха легкость, воздушность, стремительность, некую незаконченность и ощущение постоянного движения.
Я искренне благодарна автору текста, потому что он заставил меня задуматься о том, что весна – это не просто время года, а начало новой жизни, где всё гармонично и взаимосвязано, при которой человек и природа, хоть немного, но едины. Порой, после прочтения стихотворения «Это утро, радость эта…» кажется, что весна и гармония – это слова синонимы. Хотя чему тут удивляться?
В этом и есть весь А.А. Фет.