На мой взгляд, учитель должен быть профессионалом своего дела.
Педагогический профессионализм определяется через понятие
"педагогическое мастерство", которое несет большую смысловую
нагрузку.Педагогическое мастерство может рассматриваться и как идеал
педагогической работы, побуждающей педагогов к самосовершенствованию, и
как эталон, содержащий оценку эффективности педагогической деятельности.
Кроме того, педагогическое мастерство воспринимается как важнейшее
профессиональное качество личности учителя. Профессионализм педагога
наиболее ярко проявляется в хороших результатах тех учеников, которых
принято считать не желающими, не умеющими, не способными учиться. Не
сломать душу, не доломать уже треснувший мир ребенка, а дать возможность
подняться, поверить в свои силы - задача учителя. Верить в невидимое и
быть уверенным в том, чего еще нет в маленьком человеке - вот работа
учителя. Современный учитель должен иметь отличную профессиональную
компетентность, дисциплинированность, тактичность, умение прощать,
стремиться к овладению новыми знаниями, иметь хорошие коммуникативные
навыки, умение владеть современными технологиями, иметь хорошие
ораторские способности и конечно, очень любить детей. Учитель есть
первый ученик, сам находящийся в непрерывном учении, кропотливый,
чуткий. Постоянно занимающийся своим самообразованием.
Отрицательные качества, которых у учителя не должно быть:
1.Агрессивен, груб, оскорбляет учеников, применяет физическую силу,
бестактен, использует свою власть над учеником. 2.Не любит свою
работу. 3.Необъективно ставит оценки, несправедлив, имеет любимчиков,
оценивает не знания, а поведение, эгоистичен. 5.Не признает права
ученика на свое мнение. 6.Не знает свой предмет, обладает ограниченным
кругозором. 8.Не уверен в себе, пассивен, замкнут. 9. Не творчески
работает, выполняет работу формально.
учитель -это достаточно мобильный человек, с ясной головой, с творческим позитивным характером Главное нести позитив детям и их учить их думать позитивно и адекватно.