1. Какое утверждение является неверным?
А) В БСП простые предложения связываются в устной речи интонацией.
Б) Смысловые отношения в БСП зависят от содержания входящих в них простых предложений.
В) Знаки препинания в БСП не зависят от характера смысловых отношений между его частями.
Г) В БСП смысловые отношения между частями выражаются менее чётко, чем в ССП и СПП.
2. Найди среди предложений БСП.
А) Мелкая листва почти вся облетела с прибрежных лозин, и сучья сквозят на бирюзовом небе.
Б) Не смолкает напев соловьиный, что-то шепчут ручьи и листва.
В) Я упал на постель, уткнулся в подушку и заскрежетал зубами, упиваясь своей скорбью и своим
отчаянием.
Г) Словами не мог определить Качерин того чувства, которое охватило его тогда, когда он
вернулся в свою чистую и светлую комнату.
3. Расставь в предложениях знаки препинания. Обозначь в БСП его части, а в них – грамматические основы.
А) Гляжу Савельич лежит в ногах у Пугачёва.
Б) Упадёт луч на траву вспыхнет трава изумрудом и жемчугом.
В) В окна снег валит клоками буря свищет у ворот.
Г) Под грудь он был навылет ранен дымясь из раны кровь текла.
Д) За всё браться ничего не сделать.
4. Найди БСП с пунктуационной ошибкой.
А) Решительно скажу: едва другая сыщется столица, как Москва.
Б) С удивлением чувствую – цветы пахнут мёдом.
В) Кричат в кустах коростели, бьют перепела, гудит выпь, горят первые звёзды…
Г) Он стал кричать – никто ему не откликнулся.
5. Найди правильное объяснение постановки тире в предложении
Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы.
А) Содержание частей противопоставлено друг другу.
Б) Предложения рисуют быструю смену событий.
В) Второе предложение заключает в себе вывод, следствие из того, о чём говорится в первом.
Г) Второе предложение заключает в себе причину того, о чём говорится в первом.
6. Найди правильное объяснение постановки двоеточия в предложении
Похоронив своих друзей, заметно сдал и неузнаваемо изменился дед Щукарь: он стал нелюдим, неразговорчив.
А) Содержание второй части поясняет, раскрывает смысл того, о чём говорится в первой.
Б) Второе предложение заключает в себе вывод, следствие из того, о чём говорится в первом.
В) Второе предложение заключает в себе причину того, о чём говорится в первом.
Г) Первая часть указывает на время совершения того, о чём говорится во второй.