Общество Индии делилось на четыре
касты: брахманы, которые представляли собой жрецов, кшатрии, которые были
воинами, вайшьи (земледельцы) и слуги, которые назывались шудры. По поверьям,
брахманы появились из рта Брахмы, из рук – кшатрии, вайшьи – из бедер, а шудры,
конечно, из ступней.
Четыре касты взаимодействуют
только в условиях подчинения, ни о каком общении или даже браке не могло идти и
речи.
Начнем с брахманов, которые были
жрецами. Брахманы – самая высшая каста, которая имела полное право совершать
жертвоприношения, вести обучение детей. Выходцы из этой касты становились либо
ведущими жрецами, либо советниками правителя или самим правителем.
Вторая каста – кшатрии. Это воины,
чья жизнь была сущим праздником, особенно в мирное время, которое они проводили
в охоте и пиршествах. Безусловно, в военное время кшатрии были задействованы в
войне. Некоторые цари также были выходцами из касты кшатриев.
Вайшьи были заняты земледелием,
включающим все от сельского хозяйства до скотоводства. Они не участвовали в войнах, никого не учили
и не правили, но также имели собственные жилища и жили, в целом, лучше, чем
последняя касты шудры.
Шудры – это каста слуг, низшей
кастой в индийском сословном делении. Шудры были беднейшим населением Индии, не
имели прав. Данная каста имела подтип – неприкасаемые. В сущности, это
мусорщики, которые собирают мусор. Они ходят в рабе, которую нельзя трогать
никому из окружающих. Более того, во время работы мусорщика, вся улица избегала
его. Неприкасаемые выживали в очень тяжелых условиях, и были настоящими
отбросами общества.