Здравствуйте! Помогите пожалуйста составить *15* вопросов по *8* главе рассказа "Детство"...

0 голосов
132 просмотров

Здравствуйте!
Помогите пожалуйста составить *15* вопросов по *8* главе рассказа "Детство"
Автор: Максим Горький.
Но вопросы должны быть по половине этой главы,вот текст.(Вопрос-ответ)
Бабушка так и стала звать его в глаза и за глаза.— Ленька, кричи Хорошее Дело чай пить! Вы, Хорошее Дело, что мало кушаете?Вся комната его была заставлена и завалена какими-то ящиками, толстыми книгами незнакомой мне гражданской печати, всюду стояли бутылки с разноцветными жидкостями, куски меди и железа, прутья свинца. С утра до вечера он, в рыжей кожаной куртке, в серых клетчатых штанах, весь измазанный какими-то красками, неприятно пахучий, встрепанный и неловкий, плавил свинец, паял какие-то медные штучки, что-то взвешивал на маленьких весах, мычал, обжигал пальцы и торопливо дул на них, подходил, спотыкаясь, к чертежам на стене и, протерев очки, нюхал чертежи, почти касаясь бумаги тонким и прямым, странно белым носом.


Литература (17 баллов) | 132 просмотров
0

Она сидела на краю печи, опираясь ногами о приступок, наклонясь к людям, освещенным огнем маленькой жестяной лампы; уж это всегда, если она была в ударе, она забиралась на печь, объясняя:— Мне сверху надо говорить, — сверху-то лучше!Я поместился у ног ее, на широком приступке, почти над головою Хорошего Дела. Бабушка сказывала хорошую историю про Ивана-Воина и Мирона-отшельника; мерно лились сочные, веские слова:

0

Уже в начале рассказа бабушки я заметил, что Хорошее Дело чем-то обеспокоен: он странно, судорожно двигал руками, снимал и надевал очки, помахивал ими в меру певучих слов, кивал головою, касался глаз, крепко нажимая их пальцами, и всё вытирал быстрым движением ладони лоб и щеки, как сильно вспотевший. Когда кто-либо из слушателей двигался, кашлял, шаркал ногами, нахлебник строго шипел:

0

— Шш!А когда бабушка замолчала, он бурно вскочил и, размахивая руками, как-то неестественно закружился, забормотал:— Знаете, это удивительно, это надо записать, непременно! Это — страшно верное, наше...Теперь ясно было видно, что он плачет, — глаза его были полны слез; они выступали сверху и снизу, глаза купались в них; это было странно и очень жалостно. Он бегал по кухне, смешно, неуклюже подпрыгивая, размахивал очками перед носом своим, желая надеть их, и всё не мог зацепить проволоку за уши.

0

Дядя Петр усмехался, поглядывая на него, все сконфуженно молчали, а бабушка торопливо говорила:— Запишите, что же, греха в этом нету; я и еще много знаю эдакого...— Нет, именно это! Это страшно русское, — возбужденно выкрикивал нахлебник и, вдруг остолбенев среди кухни, начал громко говорить, рассекая воздух правой рукою, а в левой дрожали очки. Говорил долго, яростно, подвизгивая и притопывая ногою, часто повторяя одни и те же слова:— Нельзя жить чужой совестью, да, да!

0

Потом вдруг как-то сорвался с голоса, замолчал, поглядел на всех и тихонько, виновато ушел, склонив голову. Люди усмехались, сконфуженно переглядываясь, бабушка отодвинулась глубоко на печь, в тень, и тяжко вздыхала там.Отирая ладонью красные толстые губы, Петровна спросила:— Рассердился будто?— Не, — ответил дядя Петр. — Это он так себе...Бабушка слезла с печи и стала молча подогревать самовар, а дядя Петр, не торопясь, говорил:— Господа все такие — капризники!

0

Валей угрюмо буркнул:— Холостой всегда дурит!Все засмеялись, а дядя Петр тянул:— До слез дошел. Видно: бывало, щука клевала, а ноне и плотва — едва...Стало скучно, какое-то уныние щемило сердце. Хорошее Дело очень удивил меня, было жалко его, — так ясно помнились его утонувшие глаза.Он не ночевал дома, а на другой день пришел после обеда, — тихий, измятый, явно сконфуженный.

0

— Вчера я шумел, — сказал он бабушке виновато, словно маленький. — Вы — не сердитесь?— На что же?— А вот, что я вмешался, говорил?— Вы никого не обидели...Я чувствовал, что бабушка боится его, не смотрит в лицо ему и говорит необычно — тихо слишком.Он подошел вплоть к ней и сказал удивительно просто:— Видите ли, я страшно один, нет у меня никого! Молчишь, молчишь, и вдруг — вскипит в душе, прорвет... Готов камню говорить, дереву...

0

Бабушка отодвинулась от него.— А вы бы женились...— Э! — воскликнул он, сморщившись, и ушел, махнув рукой.Бабушка, нахмурясь, поглядела вслед ему, понюхала табаку и потом строго наказала мне:— Ты, гляди, не очень вертись около него; бог его знает, какой он такой...А меня снова потянуло к нему.Я видел, как изменилось, опрокинулось его лицо, когда он сказал «страшно один», — в этих словах было что-то понятное мне, тронувшее меня за сердце, и я пошел за ним.

0

Заглянул со двора в окно его комнаты, — она была пуста и похожа на чулан, куда наскоро, в беспорядке, брошены разные ненужные вещи, — такие же ненужные и странные, как их хозяин. Я пошел в сад и там, в яме, увидал его; согнувшись, закинув руки за голову, упираясь локтями в колена, он неудобно сидел на конце обгоревшего бревна; бревно было засыпано землею, а конец его, лоснясь углем, торчал в воздухе над жухлой полынью, крапивой, лопухом.

0

И то, что ему было неудобно сидеть, еще более располагало к этому человеку.

Дан 1 ответ
0 голосов


1) Кому дед продал дом?- кабатчику

2) Где она купил новый?- на Канатной улице

только два

(151 баллов)
0

Маловато будет:с