Монархический строй в Рашке)
Разделение законодательной, исполнительной и судебной властей является
одним из важнейших принципов организации государственной власти и
функционирования правового государства.
Принцип разделения властей
означает, что законотворческая деятельность осуществляется
законодательным (представительным) органом,
исполнительно-распорядительная деятельность — органами исполнительной
власти, судебная власть — судами, при этом законодательная,
исполнительная и судебная ветви власти самостоятельны и относительно
независимы. Разделение властей основывается на естественном разделении
таких функций, как законотворчество, государственное управление,
правосудие. Каждая из ветвей в той или иной степени осуществляет
государственный контроль. Современное понимание принципа разделения
властей дополнено также необходимостью разделения полномочий (предметов
ведения) между органами государственной власти и управления и
муниципальными органами. В федеративном государстве система
государственных органов трёхуровневая, разделена на федеральные органы
власти, органы власти субъектов федерации и органы власти на местах
(местный уровень власти).