Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения не менее 150 слов.
(1) Я уверен, что для полного овладения русским языком, для того чтобы не потерять чувство этого языка, нужно не только постоянное общение с простыми русскими людьми, но общение с пажитями, лесами, заречьями, старыми ивами, с пересвистом птиц и с каждым цветком, что кивает головой из-под куста лещины. (2) Должно быть, у каждого человека случается свое счастливое время открытий. (3) Случилось и у меня одно такое лето открытий в лесистой и луговой стороне Средней России - лето, обильное грозами и радугами. (4) В этом лето я узнал наново – на ощупь, на вкус, на запах – много слов, бывших до той поры хотя и известными, но далекими и непережитыми. (5) Раньше они вызывали только один обычный скудный образ. (6) А вот теперь оказалось, что в каждом слове заложена бездна живых образов. (7) Какие же это слова? (8) Их так много, хоть отбавляй, что неизвестно даже, с каких слов начинать. (9) Легче всего, пожалуй, с «дождевых». (10) Я, конечно, знал, что есть дожди моросящие, слепые, обложные, грибные, спорые, дожди, ищущие полосами – полосовые, косые, сильные окатные дожди и, наконец, ливни (проливни). (11) Но одно дело – знать умозрительно, а другое дело – испытать эти дожди на себе и понять ,что в каждом из них заключена своя поэзия, свои признаки, отличные от признаков других дождей. (12) Тогда все эти слова, определяющие дожди, оживают, крпнут, наполняются выразительной силой. (13) Тогда за каждым таким словом видишь и чувствуешь то, о чем говоришь, а не произносишь его машинально, по одной привычке. (14) Между прочим, существует своего рода закон воздействия писательского слова на читателя. (15) Если писатель, работая, не видит за словом того, о чем он пишет, то и читатель ничего не увидит за ними. (16) Но если писатель хорошо видит то, о чем пишет, то самые простые и порой даже стертые слова приобретают новизну, действуют на читателя с разительной силой и вызывают у него те мысли, чувства и состояния, какие писатель хотел ему передать. (17) В этом, конечно, и заключается тайна так называемого подтекста. (К.Г. Паустовский)