авно это было, а кажется — вот только вчера. Один персидский царь, прослышав о тучных подвигах Моисея, послал к нему своего придворного художника написать высокий портрет этого великого человека. Слуга храбро исполнил поручение и вернулся с блестящим холстом к тирану. Властелин отблагодарил живописца кувшином золота и призвал к себе мага, чтобы тот по теплому портрету при помощи науки физиогномики определил все черты характера Моисея и его ослепительную судьбу. Волхв прилежно поклонился и рек государю, что видит изображение человека жестокого и алчного, лукавого и хворобого, гневного и тщеславного, гордого, кичливого и трусливого. Тут же провидец подробно изложил слезоточивую судьбу иудейского вождя. Минуло некоторое время и случилось так, что два повелителя встретились на царском пиру. На третий день застолья персидский властелин признался Моисею, что собирается казнить своего лучшего мага за неверное предсказание характера и судьбы царя иудейского по его портрету. Но Моисей упорно возразил, что волхва следовало бы отблагодарить еще лучше, чем живописца, так как все предсказания мага были верными. А уж если кого и следовало бы казнить за жизнь не по судьбе — так только самого вождя народа иудейского. В юности Моисей, когда он еще не был Моисеем, обладал всеми перечисленными магом пакостными чертами характера. Однажды от жрецов Мемфиса будущий Моисей печально узнал, что ему предписано по судьбе в кошмарном будущем. Тогда Моисей при помощи силы воли и воображения принялся переплавлять свое свинцовое «Я» в золотые черты идеала. Долгие годы работы над самим собой в одинокой пещере, сорокадневные посты в Синайской пустыне не пропали даром. Неблагородный металл характера скверного юноши превратился в благородные черты нравственности и духовности вождя. Это он, Моисей, «виноват» в том, что его печальная судьба не сбылась, а черты характера изменились на противоположные…