Возникновение ислама и арабский халифат: в чем суть проповеди Махаммеда (Мухаммеда)?;...

0 голосов
27 просмотров

Возникновение ислама и арабский халифат: в чем суть проповеди Махаммеда (Мухаммеда)?; арабские завоевания, арабская культура.
2 Особенности развития Византийской империи: Что свидетельствует о том, что Византия была хорошо развитой державой? Охарактеризуйте правление Юстиниана I. На что было направлено законодательство созданное при Юстиниане? Как происходила и какие последствия имела славянизация Балкан? Расскажите о главных достижениях византийской культуры. Учебник
3 Империя Карла Великого: Как Карлу Мартеллу удалось усилить франкское войско? Какие последствия это имело? Какие территории завоевал Карл Великий? Что такое Каролингское возрождение? Как распалась империя Карла Великого
4 Средневековый город: Как возникли средневековые города? Как города боролись со своими сеньорами? Какие функции выполняли цехи?
Католическая церковь в средние века: Почему произошел раскол в христианской церкви? Перечислите главные отличия между католической и православной церквями? Что такое Клюнийская реформа? Как возникла Священная Римская империя? Что стало причиной борьбы между папами и императорами? Учебник Стр 81-84
6. В чем состояли причины крестовых походов? Каковы были их результаты? Каковы были последствия крестовых походов для дальнейшего развития Европы? Учебник Стр. 84-85
7. Кто такие еретики? Как католическая церковь боролась с ересями? Учебник Стр. 85-86
8. Падение Византии. Складывание централизованных государств во Франции и Англии. Стр 89-90
9. Средневековая культура: наука и богословие, ренессанс. Стр 91-93
10. Терминологический словарь: бедуины, Коран, халиф, шииты, сунниты, римско-католическая (всеобщая) церковь, греко-православная (истинная) церковь, инквизиция, священники, епископы, архиепископы.
11. Махаммед, Юстиниан, Карл Мартелл, Карл Великий, Григорий I, Франциск Асизкий, Григорий VII, Генрих IV. Людовик XI, Генрих VII Тюдор. Иоганн Гутенберг.


История (21 баллов) | 27 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов
Правильный ответ

Ислам как религия сформировался в начале VII в в юго-западной части Аравийского полуострова в период распада родоплеменного строя и образования Арабской государства Основателем и проповедником этой р религии был Мухам мед ибн Абдаллах (570 - 632), который в 610 г провозгласил себя посланником единого Богаога.Географически ислам возник и распространился примерно там, где возникли и распространились за несколько веков до него иудаизм и христианство, так ислам заимствовал много идей и положений религийЖители крупных городов Западной Аравии благодаря деятельности иудейских и христианских проповедников были ознакомлены с идеей единобожия - главной в новой религии, отличала ее от традиционных язич чницьких культе.Согласно преданию, Мухаммед впервые выступил с проповедью новой религии в своем родном городе Мекка, но там он не получил признания Род, выходцем из которого был новоявленный пророк, не имел особого влияния в местной общине Длительное время население Мекки оставляло без внимания его проповеди равно к ним отнеслись и бедуины - жители пустынь, которые не желали отказываться от традиционных язычески х культов В своих проповедях Мухаммед осуждал язычников и богов, которым поклонялись мекканцы, и утверждал единого Бога: \"Нет Бога, кроме Аллаха\" А себя Мухаммед называл посланником Бога - его Пророком Но этот тезис не была воспринята знатьюсприйнята знаттю.Мекка в VI в играла роль религиозного центра Западной Аравии, была местом паломничества для языческих аравийских племен В городе находилось главное святилище - камень Кааба Расположен рядом ист Рело Земзем также считалось священным мекканской знати, прежде представителям рода Омейя из племени курейш, торговля с паломниками и обслуживание их приносили значительные прибыли и укрепляли их оп лил в бедуинских племенах Поэтому в проповедях единобожия они видели угрозу своему влиянию и материальном благосостоянииобуту.В своих проповедях Мухаммед одобрял хорошие поступки, за которые человек будет награду в потустороннем мире Помимо этого, он осуждал купцов и ростовщиков, которые обманывают своих покупателей Подобные призывы не изм могли консолидировать социальное движение низов Все эти обстоятельства привели к закономерному результату: проповеди Мухаммеда в родном городе, несмотря на все его старания, успеха не имели против него выступили и верхушка курейшитов и даже некоторые члены его семьи Ему пришлось бежать из Мекки в Ясриб (древнее название Мединыдини).Переселение первых мусульман (те, кто принимал новую религию, называли себя мусульманами, т.е. покорными Богу) в Медину означало большое достижение Мухаммеда Он сумел умело использовать объективные суп перечности между двумя городами Мекка, расположенная на перекрестке торговых путей из Йемена в Палестину, Ирак, Египет, соединенная морем с Восточной Африкой, к тому времени уже превратилась в большой торговель ьный центр Западной равниныії.Медина соревновалась с Меккой в ??торговле Кроме того, мединские земледельцы и ремесленники обращались за займами до мекканских ростовщиков, поэтому нередко попадали в зависимость от них Социально-экономические супер речности между Мединой и Меккой, их соперничество нередко перерастали в вооруженные конфликты между жителями двух месст.Мухаммед призвал последователей новой веры бороться с теми, кто не желал исповедовать ислам И хотя в этих проповедях непосредственно не шла о мекканцев, для жителей Медины такой призыв имел достаточно од нозначний содержание Ислам, таким образом, на первом этапе своего распространения стал идеологическим выражением отношения мединцем к экономически сильных соперников из Меккки.В своем учении Пророк выступил в роли предсказателя НОВОЙ сообщества людей, которая основывается не на кровном родстве, а на единой вере Поэтому он позволил им исповедовать свою религию Врагами новой рели игии, которых предстояло обратить в ислам или уничтожить, провозглашались только язычники-идолопоклонникки.Так, вследствие конкретных исторических условий в Аравии в момент зарождения новой религии формировалось отношение ислама к другим культам: терпимость к иудеев и христиан и непримиримость к язычникам и б безбожников.

(59 баллов)