В физике есть закон, который называется законом Инерции. Закон этото был открыт сравнительно недавно. На протяжении 2000 лет, начиная с Аристотеля, все были убеждены, что для того чтобы тело двигалось к нему надо постоянно прилагать какое-то усилие. Но Галилей, а вслед за ним Ньютон убедили людей, что это не так.
В конце XVI и в начале XVII века Галилей проводил тщательные опыты, из которых он сделал вывод: если тело не испытывает внешних воздействий, то оно сохраняет покой или может двигаться с постоянной скоростью. Так двигается Земля вокруг Солнца, когда-то Земля получила ускорение и теперь её никто уже толкать больше не должен. Или когда мы бросаем мяч, то сначала прилагаем усилие и толкаем его, а потом мяч летит самостоятельно. Если бы мы могли забросить мяч в невесомость, то он вообще мог бы лететь вечно, пока не столкнётся с каким-нибудь телом и не изменит направление.
Свойство тела сохранять свою скорость при отсутствии воздействия на него других тел и менять свою скорость только при действии на него других тел называют инерцией.
Это первый закон Ньютона, который также называют законом инерции.
А теперь вернёмся к машине. Когда водитель нажал на тормоз, машина не может сразу остановиться потому, что она уже набрала определённую скорость. Конечно тормоза держат колёса и не позволяют им крутиться, но машина продолжает двигаться по инерции. Чем сильнее разогналась машина, и чем больший машина имеет размер, тем длиннее окажется путь торможения. Вот почему опасно перебегать дорогу перед движущейся машиной. Как бы ни хотел водитель остановить машину, машина сразу не остановится, а обязательно проедет ещё несколько метров. Потому нужны и ремни безопасности, поскольку тело водителя и пассажира двигается вместе с машиной. Но когда машина резко останавливается, люди сидящие в машине продолжают своё движение по инерции и вылетают вперёд из своих кресел.
Кстати, после аварии инспектор может измерить путь торможения и учитывая вес машины определить с какой скоростью ехал водитель