Дидактическая цель: обеспечить усвоение детьми различных способов нахождения периметра многоугольников и научить выбирать рациональные.
Задачи:
образовательные:
актуализировать знания о существенных признаках многоугольников, их свойствах, об известных способах нахождения периметра;формировать умения находить периметр различных многоугольников: треугольников, четырехугольников; выбирать рациональные способы нахождения периметра многоугольников (на основе свойств геометрических фигур).
развивающие:
развивать основные операции мышления (сравнение, классификация и др.);развивать пространственное мышление;формирование основных компонентов учебной деятельности (умение ставить учебную задачу, планировать свою деятельность);
воспитательные:
способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом, воспитанию интереса к предмету, адекватно оценивать результат своей работы.
Дидактические средства:
наглядный материал: геометрические фигуры; таблицы с формулами: Р = а х 3, Р = а + в + с, Р = а х 2 + в; Р = а х 4; Р = а х 2 + в х 2, Р = (а + в) х 2.раздаточный материал: карточки с многоугольниками для самостоятельной работы.
Сценарий урока
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
Учитель: Сегодня необычный урок – урок – исследования. Попробуем применить накопленные знания для открытия новых. Чтобы узнать какое математическое понятие является объектом исследования, надо отгадать зашифрованное имя литературного героя.