1. Известно, что бобовые растения улучшают условия для последующего урожая зерновых. Что же меняют они в окружающей среде?
2. Приведите примеры диких животных и растений, для которых человеческая деятельность явно улучшила среду их обитания.
3. Приведите свои примеры преобразования организмами окружающей их среды.
4. Загрязнены ли водоемы там, где вы живете? Много ли в них водных обитателей? Есть ли среди них фильтраторы?
5. В почву часто вносят ядохимикаты для борьбы с вредителями растений. Как это может отразиться на процессах разложения растительных остатков?
6. Какое влияние оказывают лесополосы вокруг полей на условия произрастания сельскохозяйственных культур?
7. Возможности самоочищения водоемов сильно снижаются при сбросе в них теплых промышленных вод. Почему? Почему это явление называют тепловым загрязнением водоемов?
1.
Конвергентное сходство видов облегчает или затрудняет работу систематиков?
Почему?
2. Основоположник современной систематики Карл Линней, живший в XVIII в.,
сначала относил китов к рыбам и лишь через несколько лет исправил свою ошибку.
Объясните, на основании чего он мог прийти к ложному
заключению и что могло послужить доказательством истинного систематического
положения китообразных.
3. Среди мелких почвенных животных различают жизненные
формы поверхностных и глубинных обитателей. Как изменится состав жизненных форм
таких животных в местах массового отдыха, где ходит очень много людей?
4. Какие
общие приспособительные черты можно отметить во внешней форме верблюда и
страуса?
5. В каких
условиях адаптивна форма растения перекати-поле?
6. Во влажном тропическом
климате среди растительности преобладают древесные формы, в умеренном и
холодном увеличивается доля травянистых многолетников с подземными почками
возобновления. Объясните, с чем это связано.