Мне представляется, что никакого буквального физического смысла в стихотворении Валерия Брюсова нет. Просто его поразило сходство планетарной модели атома с солнечной системой. Будучи гуманитарием, Брюсов путает термины (считая синонимами Вселенную и звёздную систему), но это - беда всех гуманитариев, не любящих разбираться в естественных науках.
Что до электронов, то структурности в этих элементарных частицах до сих пор так и не обнаружено (в этом смысле другой гуманитарий - некто Ленин - попал прямо пальцем в небо, заявив некогда, что электрон - так же неисчерпаем, как и атом).
Чисто теоретически представить себе супер-массивную систему астрономических размеров, имеющую вместе с тем ничтожную массу покоя (и размеры) для внешнего наблюдателя можно. Если дефект массы такой супер-релятивистской системы сравним с массой всех составляющих этой же системы.
И в этом смысле некую Вселенную, наблюдаемую в нашем мире в виде объекта с массой и размерами, сравнимыми с массами, например, электронов, представить себе также можно. Для таких гипотетических микрообъектов даже придумано название - фридмоны.
Но Брюсов здесь ни при чём. Не могу судить о его поэтическом даре (могу лишь сказать, что мне - нравится. Но я - технарь, так что квалифицированная оценка художественной литературы - не моя чашка чая). Вот в физике и астрономии он особо не разбирался. Если судить по этим строчкам.