Ценообразующая
функция рынка – в условиях конкуренции
складываются цены на товары и услуги; на рынок поступает только та продукция,
которая может быть раскуплена по ценам, покрывающим издержки. Пример: увеличение стоимости товара за счет маркетинговых
технологий.
Информационная
функция рынка – информация об объектах торговли: о процентной
ставке за кредит; о ценах, спросе и предложении; о количестве,
ассортименте и качестве товаров и услуг. Примеры: консультант, эксперт.
Регулирующая
функция рынка – сбалансированность спроса и
предложения по цене; пропорциональность в производстве между регионами. Пример:
соблюдение законодательства и налогообложения.
Посредническая
функция рынка - потребитель выбирает поставщика, а продавец
заключает сделку с устраивающим его
покупателем. Пример: аукционные торги искусством.
Санирующая
функция рынка – ликвидация из
хозяйства устаревшие отрасли, создание экономичных, более высокоэффективных отраслей. Пример: ликвидация
обанкротившейся парикмахерской и создание Салона красоты.