Бэла - молодая черкешенка, княжеская дочь. Очень красивая. Печорин увлекается девушкой и выкрадывает ее из родительского дома с помощью ее брата. Сначала Б. дичится Печорина, отказывается на него смотреть, принимать подарки. Как все жители гор, Б. очень ценит свободу. Но Печорин не оставляет своих попыток приручить гордую черкешенку, и она наконец сдается. Их счастье длилось примерно четыре месяца. Потом Печорин вновь начал скучать, Б.надоела ему. Девушка начала чахнуть, из ее глаз пропал блеск. Потом Б.крадет разбойник Казбич. Когда Печорин и Максим Максимыч настигают его, он втыкает в девушку кинжал. Она умирает в долгих мучениях.
ВЕРА-Героиня повести "Княжна Мери". Вера - светская дама, давняя любовница Печорина. Описание ее внешности дано из уст доктора Вернера: "какая-то дама из новоприезжих, родственница княгини по мужу, очень хорошенькая, но очень, кажется, больная... среднего роста, блондинка, с правильными чертами, цвет лица чахоточный, а на правой щеке черная родинка: ее лицо меня поразило своей выразительностью". В дальнейшем мы узнаем историю отношений Печорина и В.. Это его давняя любовь, пожалуй, единственная женщина, сумевшая оставить неизгладимый след в его душе. Она совсем не похожа на типичных представительниц высшего света. Мы понимаем ценность В. для Печорина: эта единственная женщина, которая поняла его полностью и приняла таким, какой он есть, не пытаясь переделать. Во время их встречи в Пятигорске мы узнаем, что В. вышла замуж за нелюбимого человека, у которого есть солидный капитал. Она сделала это ради сына, чтобы дать тому все условия для хорошей жизни. Вера и Печорин тайно встречаются. Она сильно ревнует его к Мери. Не выдержав сильного психологического напряжения, В. рассказывает о своей любви к Печорину мужу, и тот увозит ее. Она оставляет Печорину письмо с признанием любви. В. говорит, что П. опустошил ее душу, но она никогда не пыталась изменить его. Лишь потеряв В., Печорин понимает, как она нужна ему. Он пытается догнать героиню, но только загоняет лошадь. Тогда он падает на землю и начинает безудержно рыдать. В. уходит из его жизни навсегда.
Вернер — персонаж повести «Княжна Мери»; доктор, приятель Печорина. В. — своеобразная разновидность «печоринского» типа, существенная как для понимания всего романа, так и для оттенения образа Печорина. Подобно Печорину, В. — скептик, эгоист и «поэт», изучивший «все живые струны сердца человеческого». Он невысокого мнения о человечестве и людях своего времени, он не охладел к страданиям людей («плакал над умирающим солдатом»), живо чувствует их добрые наклонности. В нем есть внутренняя, душевная красота, и он ценит ее в других.
ВЕРНЕР-В. «мал ростом и худ и слаб, как ребенок; одна нога была у него короче другой, как у Байрона; в сравнении с туловищем голова его казалась огромна...». В этом отношении В.— антипод Печорина. В нем все дисгармонично: чувство красоты и — телесное безобразие, уродливость. Видимое преобладание духа над телом дает представление о необычности, странности доктора, как и его пррзвание: русский, он носит немецкую фамилию. Добрый по натуре, он заслужил прозвище Мефистофеля, потому что обладает критическим зрением и злым языком, проникая в сущность, скрытую за благопристойной оболочкой. В. наделен даром предвидения. Он, еще не зная, какую интригу задумал Печорин, уже предчувствует, что Грушницкий падет жертвой его приятеля. Философско-мета-физические разговоры Печорина и В. напоминают словесную дуэль, где противники достойны друг друга.
Но в отличие от Печорина В. — созерцатель. Он не делает ни шагу, чтобы изменить свою судьбу. Холодная порядочность— вот «жизненное правило» В. Далее этого нравственность доктора не простирается. Он предупреждает Печорина о слухах, распространяемых Грушницким, о заговоре, о готовящемся преступлении (в пистолет Печорина во время дуэли «забудут» положить пулю), но избегает и боится личной ответственности: после гибели Грушницкого отходит в сторону, как будто не имел к ней косвенного отношения и всю вину молчаливо возлагает на Печорина, не подавая ему при посещении руки. (Тот расценивает поведение доктора как измену и нравственную трусость.)